3D-телевидение умерло, а Ultra HD никогда не станет массовым
3D-телевидение умерло, а Ultra HD никогда не станет массовым

Технологию 3D-телевидения, требующую для просмотра специальные очки – можно смело считать «мертвой». А вероятность того, что 4K-телевидение сможет стать успешным проектом, стремится к нулю. Такое мнение высказал Боб Зиттер (Bob Zitter), исполнительный вице-президент и главный директор по технологиям в HBO.

Господин Зиттер, в ходе мероприятия TV Connect 2013, проходившего в Лондоне с 19 по 21 марта, рассказал присутствующим, что стереоскопическое телевидение с использованием 3D-очков потерпело неудачу. Касательно технологии 4K или Ultra HDTV, Боб Зиттер высказал довольно скептическое мнение, выразив уверенность в том, что данной технологии уготована та же участь, что и 3D.

«Я никогда не верил в массовость 3D-технологии с применением очков. Сегодня мои предположения подтвердили телезрители, отказавшись в домашних условиях смотреть телевидение в 3D-очках. А стало быть, 3DTV – умерло», - резюмировал Боб Зиттер.


Касательно безочковых 3D-технологий господин Зиттер был менее скептичен, но в тоже время он не видит у них перспектив, подвергая сомнению появление в ближайшее время идеальной разработки, способной стать массовым продуктом.

Говоря об Ultra HD, Зиттер выразил уверенность, что данная технология имеет небольшие перспективы и, возможно, никогда не заслужит внимание массового потребителя. «Я имею огромные сомнения относительно того, что пользователи изъявят большое желание приобретать 4K-телевизоры», - добавил Зиттер.

Он сказал, что в США только около 25-30% домохозяйств имеют место для телевизора настолько большого, чтобы можно было уловить разницу между обычным HD и 4K. У вещателей не будет стимула переходить с HD на 4K, если только 30% рынка смогут воспользоваться новой услугой.

По словам Зиттера, прогресс в безочковых 3D-технологиях может стать одним из главных драйверов популяризации 4KTV, так как 3D-эффект более ощутим на ТВ-панелях с большими диагоналями. Другим вариантом популяризации 4K могут стать такие новые технологии, как настенные панели (wall-panel TV) или гибкие OLED-экраны, но им еще предстоит завоевать внимание потребителей.

Зиттер также предположил, что в ближайшее время сохранятся традиционные бизнес-модели платного ТВ: «Я не думаю, что бизнес-модели изменятся. Просмотр будет бесплатным за счет рекламной поддержки, зрители также будут пользоваться сервисами транзакционно либо по подписке. Будет развиваться OTT. Доходы от предоставления телевизионных услуг уменьшатся, но возрастет прибыль от сопутствующих сервисов», - сказал он.

Зиттер сообщил о том, что HBO запускала HBO Nordic «опираясь на другую модель, т.к. на рынке достаточно сильны позиции платных фильмовых ТВ-сервисов» и хорошо развит высокоскоростной интернет. Компания HBO запустила ОТТ-сервис, основным направлением которого стали сериалы.

По словам Зиттера, в отличие от обычного сервиса HBO, 85% просмотров на HBO Go приходится на сериалы, а не фильмы.

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.