Проблемы с FHD и 4k на телевидении

4k-uhdВо времена, когда смартфоны с QHD-разрешением уже стали нормой, а моноблок с 5k-дисплеем стоит пусть и больших, но не космических денег, всё чаще начинаешь задумываться, а почему контента под такие высокие разрешения пока не так уж и много.

В одной из поездок я пообщался с коллегами, работающими на телевидении, и задал этот вопрос им. Фактически, я спросил, почему переход на FHD на телевидении идет так мучительно долго, а также почему те же полнометражные фильмы в продаже ограничены только FHD-разрешением, хотя уже относительно давно появились камеры с поддержкой съемки в 4k.

В случае с обычным телевидением ситуация оказалась довольно проста. Во-первых, полноценно перейти на вещание в высоком разрешении довольно проблематично, ведь в деревнях и многих других местах по-прежнему стоят старенькие телевизоры с соотношением сторон 4:3, и о широкоформатном телевидении и HD-форматах там даже не слышали. Остается второй вариант — одновременное вещание в обычном и HD форматах. Сейчас такое вещание реализовано на Первом канале и телеканале «Россия». И то, они вынуждены были это сделать из-за вышедшего закона, обязавшего ряд федеральных каналов к трансляции в HDTV.

Переход на FHD – это очень дорогое удовольствие для телекомпаний, ведь им приходится менять всё оборудование, от техники видеооператоров до технологий, доставляющих сигнал конечному зрителю. Более того, проблема операторов еще в том, что некоторые каналы вещают в HD и обычном формате, но последний имеет соотношение 4:3, в итоге приходится строить съемку таким образом, чтобы кадр получался удачным и в 4:3, и в 16:9.

С городским телевидением разобрались, а что же индустрия кинопроката? Там определенно есть и возможности, и деньги снимать в 4k, и вроде бы даже оригиналы пленки, транслируемые в кинотеатрах, как раз имеют такое разрешение. Однако в прокат выходят только версии в FHD, с чем связано такое ограничение?

У меня не так много опыта просмотра контента на больших QHD/4k телевизорах, но коллеги отмечали, что появляется огромная проблема по съемке крупных планов. Четкость изображения настолько высока, то вы видите все дефекты кожи, от небольшого прыщика до еле заметного волоска на губе. Современные визажисты пока не умеют качественно гримировать актеров под стандарты сверхвысокой четкости и, по отзывам моего коллеги, научатся еще не скоро.

С другой стороны, если мы говорим о съемке и просмотре пейзажей, то тут совсем другое дело. Прекраснейшая детализация идет только на пользу, вы видите буквально всё, от развевающихся на ветру листочков до птиц на задних планах.

И что же получается, сверхвысокие разрешения не нужны? На мой взгляд, на данный момент удел подобных дисплеев – это отображение статичной картинки и текста. Посмотрите на те же iPad Retina и Android-планшеты с высоким разрешением. Каждая буковка на них будто нарисована тонким черным маркером. Читая текст с таких устройств, получаешь огромное эстетическое удовольствие.

Что же касается видео, то, видимо, его время просто еще не пришло. Думаю, что через пару лет мы всё равно так или иначе перейдем на более высокие разрешения, тем более что производители устройств всячески подталкивают нас к этому.

 

Евгений Вильдяев (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.)

Опубликовано — 10 июня 2015 г.

http://mobile-review.com/articles/2015/mobile-wednesday-54.shtml

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.