«Первый» увлекся «цифрой»

Константин Эрнст объявил, что компания ведет подготовку по производству 20 неэфирных телеканалов

Вчера генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст объявил, что компания ведет подготовку по производству 20 неэфирных телеканалов. Эксперты считают, что компания планирует стать монополистом на рынке цифрового телевидения.

С 1 июня «дочка» «Первого канала» «Первый канал. Всемирная сеть» запускает федеральное вещание неэфирного канала «Теленяня». Канал рассчитан на аудиторию от трех до восьми лет и будет распространяться в кабельных сетях более 100 городов России. «Первый канал» станет самостоятельно производить программы для «Теленяни» — к концу 2007 года их планируется девять. Сейчас, по словам генерального продюсера «Теленяни» Веры Оболонкиной, на телеканале будет около 12% оригинального вещания. Впоследствии руководство планирует увеличить долю собственных программ до 20%.

По словам Константина Эрнста, канал запускается исключительно на собственные средства «Первого», без государственных субсидий. При этом зрителям не придется за него платить, как за обычные неэфирные каналы. Реклама появится на телеканале только через три года — именно таким будет срок окупаемости. Как рассказал B&FM генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов, «Теленяня» будет добиваться окупаемости за счет оригинальной маркетинговой стратегии — создавать брэнды на основе любимых детских персонажей и продавать на них права. Инвестиции в проект не разглашаются, но эксперты оценивают их в $­1,5 млн.

С большинством кабельных операторов переговоры еще не закончены, в том числе с главным столичным оператором кабельной связи «Мостелекомом». В Национальной кабельной сети комментировать переговоры с «Первым каналом» отказались. Крупнейшая региональная сеть «Стрим ТВ» тоже пока не заключила контракт по трансляции «Теленяни», хотя, по словам руководителя прессслужбы «Стрим ТВ» Евгения Рябовола, переговоры близки к финальной стадии.

Сейчас креативная лаборатория «Первого» готовит около 20 неэфирных каналов. Константин Эрнст признает, что таким образом крупнейший аналоговый телеканал планирует переход на цифровое вещание.

«Агрессивные действия телеканала по выходу в сегмент цифрового ТВ похожи на стремление установить монопольное положение»,— отмечает топменеджер одного из операторов кабельного ТВ.

www.allsat.biz

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.