3D TV: дорогая игрушка?

27.06.2012 Новости - Обо всем  

3dtvРоссийские операторы ТВ не спешат инвестировать в развитие услуг 3D телевидения: в отличие от телевидения высокой четкости (HD TV), перспективы 3D на местном рынке все еще туманны, признают игроки. Хотя это не мешает наиболее смелым активно экспериментировать с этим форматом. 

Телевидение новых форматов, будь то 3D TV или HD TV, является палкой о двух концах: чтобы оно действительно стало массовым, необходимо не только обновить соответствующий парк абонентского оборудования (телевизоры), но и операторского (ТВ приставки или set-top-box). Кроме того, в их развитии играет свою роль готовность сети оператора ТВ к трансляции такого контента, а также наличие самого контента (каналов, фильмов, передач), что до сих пор является проблемой, например, для 3D.

По данным TelecomDaily, если ТВ приставки с поддержкой HD TV есть у абсолютного большинства крупных «платных» ТВ провайдеров вне зависимости от технологического типа платформы (IPTV, кабельное ТВ, спутниковое ТВ), то приставки с 3D среди игроков первой десятки есть только у «Билайн ТВ», «Дом.ru» («ЭР-Телеком»), OnLime («Ростелеком») и «Орион Экспресса».

Вадим Бекер, и.о. начальника отдела обеспечения телевизионного контента «Вымпелком», рассказал TelecomDaily, что абсолютно все приставки «Билайн ТВ» поддерживают трансляцию 3D-контента. Кроме того, в видеотеке VOD-сервиса (видео по запросу) присутствуют фильмы и различные программы в формате 3D. Однако, по его словам, объемы заказов 3D-контента пока «невелики», так как количество фильмов и программ в формате 3D еще в целом значительно меньше, чем в SD и HD.

По словам Вадима Бекера, продажи 3D-телевизоров постоянно увеличиваются: около трети абонентов «Билайн» ТВ либо уже имеют 3D-телевизор, либо намерены приобрести его в этом году. Так что технологии необходимо длительное время на локализацию и адаптацию, считает он.

Аналогичное мнение высказали и в пресс-службе «ЭР-Телекома», сославшись на недостаточное проникновение 3D-телевизоров среди абонентов. Тем не менее, телеком-оператор «Дом.ru» уже сейчас устанавливает у своих абонентов оборудование, которое полностью готово к обработке 3D-контента. Планируется, что в сетке вещания «Дом.ru» 3D каналы появятся уже в начале 2013 года.

Михаил Дубровский, PR-директор «Орион Экспресс», отметил, что «3D-телевидение еще несколько лет как минимум будет оставаться дорогой и не очень нужной абонентам игрушкой, и у нас, и в остальном мире, а 3D телесмотрение – эпизодическим luxury-развлечением». То, на что часто уповают «евангелисты» 3D, а именно удешевление технологии, появление бюджетных комплектов и даже отказ от очков как необходимого аксессуара для просмотра не приведут к взрывному росту подключений к 3D-каналам, считает он.

По мнению эксперта, сейчас для операторов цифрового телевидения иметь смысл разве что включить не более одного 3D-телеканал a-la-card или в составе HDTV-пакета в качестве промо-технологии и маркетинговой «фишки». «Именно на эту тему мы сейчас размышляем, при этом на сегодняшний день в пакетах «Орион Экспресс» ни одного 3D канала нет», - пояснил он.

По мнению Михаила Дубровского, об окупаемости сервисов 3D TV пока не может быть и речи. Так, «Орион Экспресс» тестировал 3D в 2010 году в рамках сети «Континент ТВ», абоненты имели возможность смотреть некоторые передачи телеканала «Ocean TV» в формате 3D Anaglyph. В итоге количество очков 3D, реализованных среди абонентов, исчислялось десятками, а в самой компании оценивают количество 3D абонентов на тот момент «скептически».

Некоторые эксперты и участники рынка высказали мнение, что у формата 3D вообще нет никаких перспектив как в России, так и в мире, без глобальной «перезагрузки». Необходимо не только сделать доступным оборудование для 3D-телевидения, в том числе по цене, но и серьезно поработать над контентом: во всем мире на данный момент вещает всего 25 телеканалов в формате 3D, в России таких каналов доступно только два.

Недавно французский оператор Canal Plus принял решение прекратить вещание своего 3D канала после 18 месяцев. Причина кроется в низком уровне спроса, 3D сервис привлек всего лишь 20 тыс. подписчиков несмотря на широкую раскрутку канала с момента его запуска в июне 2010 года. Управляющий директор Canal Plus Рене Саль заявлял, что 3D отправится на дальнейшую доработку и раскрутку, хотя и не исключает, что канал будет повторно запущен через несколько лет. 

Источник: "TelecomDaily"

Симакина Анастасия

Теги:

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

© 2001-2019 «Компания Sat World». Все права защищены.
Порядок использования информации
Создание сайта — веб-мастерская «Хороший проект»

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования