Мобильное телевидение скоро заменит эфирное и кабельное вещание |
05.10.2007 Новости - Обо всем |
Рынок мобильного ТВ в России обещает быть перспективным и высоко-прибыльным. По данным экспертов, становление рынка мобильного телевидения в России будет идти следующие 5-7 лет, а его потенциальный объем составит 30-50% от общего числа абонентов сотовой связи. В будущем слияние рынка цифрового ТВ, интернета и мобильного контента неизбежно, считают аналитики. По данным исследования компании In-Stat, объем рынка мобильного телевидения в мире к 2009 году превысит $600 млн. Телевидение по телефону уже смотрят в Италии, Корее, Японии и Франции. Создание эффективной бизнес-модели мобильного ТВ в Европе опирается на решение Еврокомиссии о едином стандарте для всех стран ЕС. То есть мобильное ТВ будет развиваться на базе стандарта DVB-H (доставка цифрового телесигнала на портативные устройства), разработанного финской компанией Nokia. Конкурирующие разработки из Южной Кореи и США комиссия посчитала менее распространенными. По ее оценке, к 2009 году объем этого рынка будет составлять $5-7 млрд в год. Именно на стандарт DVB-H ориентируются и российские вещатели мобильного ТВ. Например, компания "Система Масс-Медиа" (СММ) сейчас строит сети мобильного ТВ в Москве, Петербурге и крупнейших городах Центрального региона России. Но уже сегодня в Москве, имея телефон с функцией приема DVB-H, можно смотреть 3 канала, кстати, пока совершенно бесплатно. DVB-H позволяет смотреть ТВ в хорошем качестве на экране до 20 дюймов. Приступить к коммерческой эксплуатации услуги компания планирует в первом квартале 2008 года. К этому времени российские сотовые операторы обещают запустить сети мобильной связи третьего поколения (3G).
Кто первый?Освоение мобильного ТВ-пространства началось еще в 2005 году с компании "Мегафон". Она начала транслировать ТНТ, "Муз-ТВ" и другие "малые" телеканалы через GPRS в Москве и Санкт-Петербурге. Михаил Дайхин, директор департамента специальных проектов и развития бизнеса "ТНТ-Телесеть", говорит, что на сегодняшний день через "Мегафон" идет потоковое вещание отдельных программ этого канала. Кроме того, компания "ТНТ-Телесеть" начинает сотрудничество со "Стрим-ТВ" по услуге доставки цифрового "видео-на-заказ". Впрочем, это совершенно другая технология, отличная от мобильного телевидения, скоро она отойдет на второй план, уверены участники рынка. К концу года игроки "большой тройки" - МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" обещают запустить в эксплуатацию первые сети 3G, через них они смогут передавать видеосигнал и "тяжелый" контент.
Десятка с абонентаРоссия по развитию мобильного ТВ пока отстает от лидеров, но игроки рынка не теряют надежды. В компании "Система Масс-Медиа" считают, что в условиях, когда программа цифровизации телевидения еще не полностью утверждена, а распространение кабельных сетей требует времени, мобильное ТВ может завоевать рынок. Ведь сейчас во многих регионах большинство населения имеет доступ лишь к нескольким бесплатным эфирным каналам, часто плохо принимаемым. История мобильной связи в России, ее бурное развитие во многом объяснялось недостаточным развитием и возможностями классической стационарной связи.
Телефон и телевизор: конкуренты или партнеры?По мнению Виталия Шуба, мобильное и традиционное телевидение будут прекрасно дополнять друг друга. Дома люди будут отдавать предпочтение эфирному и кабельному ТВ с его набором программ и большим размером экрана, а мобильные устройства будут выполнять вспомогательную роль - второго или третьего приемника. Вне дома мобильный приемник будет основным. Алексей Волин считает, что вопрос конкуренции связан с тенденцией слияния цифрового телевидения с интернетом и мобильным контентом. Через 5-7 лет не будет строгой границы между этими сейчас отдельными сегментами рынка и контента. А совокупная аудитория будет приравнена к аудитории общефедеральных каналов. Фактор слияния отмечает и Виталий Шуб, считая его неизбежным. Слияние затронет контентное направление, поскольку на головных станциях операторов контент будет формироваться комплексно - для всех видов доставки, включая интернет и мобильное ТВ. На уровне потребителей этот тренд проявится в функциях абонентских устройств: пользователь будет смотреть интерактивное видео с помощью 3G, а эфирное ТВ - посредством DVB-H.
Финансовые известия Теги: |
© 2001-2020 «Компания Sat World». Все права защищены.
Порядок использования информации
Создание сайта — веб-мастерская «Хороший проект»