Сто историй. Глава пятая

08.01.2015 Новости - Телеканалы  

В данной части я поведаю историю, которая удивительным образом продолжается до сих пор. Речь пойдёт о человеке, который стоял у истоков платного российского спутникового цифрового телевидения и который несколько лет назад резко поменял свою жизнь.

Но после него остались телеканалы "Русский Иллюзион", "Иллюзион Плюс", "Детский" и "ZooПарк". На основе этих каналов и пакета "Viasat" в своё время был создан умерший в прошлом году спутниковый DTH-пакет "Радуга ТВ". Но всё это происходило уже без него. Речь в нашей следующей истории пойдёт о Григории Михнове-Войтенко, сыне известного кинодраматурга Александра Галича, который в советское время был запрещён и выслан из страны.

…Приблизительно в году 1996-98 Михнов-Войтенко создаёт одну из первых спутниковых телесетей (”АРТ-Телесеть”). Сначала трансляция шла в аналоге после вещания телеканала “Россия” по ночам, где 3-х часовой блок перегонялся для записи и последующей ретрансляции по эфиру. Затем появилась цифровая трансляция на спутнике “Intelsat-604″ в позиции 60 гр.в.д. Через некоторое время телеканал расширил время вещания до 8-часового блока и перешёл в прямую трансляцию.

Где-то в 2000-2001-ом году канал “АРТ-телесеть” стал динамично развиваться и у него появились даже деньги на собственную новогоднюю программу. В наступившем 2001-ом году стали выходить выпуски новостей. Параллельно со спутника Eutelsat W-4 был запущен мини-пакет открытых цифровых тематических каналов — кино, музыкального, детского и базового (”АРТ-Телесеть”). Правда, качество сигнала было очень плохое и пакет на стандартную “нтв-плюсовскую” антенну не ловился. Наполнение каналов было тоже довольно слабое, но планировалось этот пакет наполнять контентом и предлагать кабельным сетям (в своём роде это был прообраз “StarGate TV” — “Орион-Экспресса”).

И вот с появлением этого пакета и начались неприятности. Видно его запуск с W-4 потребовал больших денежных средств и на основном канале “АРТ-Телесеть” выпуски новостных программ были свёрнуты, а через полгода канал и вовсе заявил о своём закрытии.

Но тематический пакет, который так и назывался “Русский пакет” Михнов-Войтенко решил спасти и каналы сначала появились на “Ямал-201″, откуда они со временем перекочевали на “Экспресс 6A” в позиции 80 гр.в.д., где вещали на одном транспондере с каналом “ТВЦ” и латвийским “ТV XXI”.

Все эти перемещения были не от хорошей жизни, по тематическим каналам крутилось почти одно и тоже. Качество передающей аппаратуры было очень низкое, что сказывалось на трансляции. И в конце концов “Русский пакет” был закрыт…

Но Григорий Михнов-Войтенко каким-то образом нашёл возможность реанимировать “Русский пакет”, учтя былые ошибки.

Реинкарнация началась с тестового вещания на спутнике LMI-1 (будущий ABS-1) телеканала с незатейливым названием “Русский иллюзион”. Затем появились “Детский” канал, “Благовест”, “Zooпарк”, “Иллюзион+”, “Облака”, “Родное слово”. Планировался ещё и канал “Домосед”. Любители спутникового телевидения наверняка помнят это время и открытое вещание пакета перечисленных каналов. Григорий Михнов-Войтенко планировал и создание второй после “НТВ-Плюс” цифровой платной спутниковой платформы, куда должны были войти по его словам “24 канала за 4 доллара в месяц”. Но….

Как вы поняли, религиозный канал который, как оказывается, был главным детищем Михнова-Войтенко не вписывался в концепцию будущего пакета. Вследствие чего он разругался с инвесторами и потерял контроль над своими другими “теледетьми” — “Русским иллюзионом”, “Детским” и т.д. А телеканалу “Благовест” за неуплату и вовсе выключили вещание. Впоследствии было принято решение закрыть, как нерейтинговые, каналы “Облака” и “Родное слово”, а вот телеканалы “Русский иллюзион”, “Детский” и “Zooпарк” вошли в состав нового (для тех времён) платного цифрового пакета “Радуга ТВ”.

Несмотря на неудачи, Михнов-Войтенко предпринимает последнюю попытку возродить “Русский пакет”. На “Экспрессе AM2″ (80 гр.в.д.) в C-диапазоне появляется тестовая трансляция канала “Благовест”, а впоследствии киноканала “Новый иллюзион”. Планируется ещё три тематических канала, вещание которых предполагается сделать открытым. Но сигнал нового пакета со спутника очень слаб и доступен только для кабельщиков или обладателей антенн от 1,4 м. А потом начинаются известные проблемы со спутником — на “Экспрессе AM2″ обнаружены проблемы с электропитанием.
“Благовест” и “Новый иллюзион” переводят в открытом режиме в новый DTH-пакет для Европы “RUSSIAN TIME TV”, который вещал со спутника Intelsat-12 в позиции 45 гр.в.д. В конце концов фонд “Русское цифровое телевидение”, возглавляемый Михновым-Войтенко полностью перенёс вещание на новый спутник.

Но злой рок продолжил преследовать этот проект нашего героя и пакет “RTTV” с “Intelsat-12″ осенью 2008 года из-за финансовых причин приказал долго жить. Что было и неудивительно — тогда на нашу страну надвигался финансовый кризис из-за событий в Абхазии и Южной Осетии…

После этого меня всё это время интересовало, неужели Михнов-Войтенко после очередной неудачи попробует снова в том или ином виде вернуть проект на какой-нибудь спутник?

Но этого не произошло. Наш герой ушёл туда, куда рвалась его душа. В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса (Новгородская область). За несколько лет он пишет издаёт несколько книг о церковной жизни, которые вы можете легко найти в интернете.

 

P.S.

После начала военных событий на Донбассе, отец Григорий посещает Краматорск и 31 августа "Новая газета" публикует его анафему:

"Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине. Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Аминь."

 

http://obob.tv/istoriya-sat-tv/sto-istoriy-glava-pyataya/

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

© 2001-2018 «Компания Sat World». Все права защищены.
Порядок использования информации
Создание сайта — веб-мастерская «Хороший проект»

Яндекс цитирования