Похоже, на рынке коммерческих космических запусков появился монополист
Похоже, на рынке коммерческих космических запусков появился монополист

Американская космическая компания SpaceX, основанная Илоном Маском (Elon Musk), стала фактическим монополистом на рынке коммерческих космических запусков. Это вызвано растущей зависимостью спутниковых операторов и правительственных агентств, занимающихся космическими исследованиями, от услуг SpaceX, которые оказываются более эффективными и доступными, сообщает газета The Wall Street Journal.

По данным мониторинга запусков, проводимого астрофизиком Джонатаном Макдауэллом (John Holst), ракеты SpaceX в 2022 году осуществили 66% всех запусков для различных компаний и организаций с американских площадок, а за первые полгода текущего года доля SpaceX составила 88%.

Согласно отмеченным в газете данным, такое доминирование будет продолжаться, поскольку из-за событий на Украине многим западным компаниям стали недоступны коммерческие запуски с использованием российских ракет "Союз". Конкуренты SpaceX, такие как Blue Origin Джеффа Безоса (Jeff Bezos) и французская Arianespace, пока не смогли достичь значительных успехов и установить регулярные запуски. Кроме того, некоторые конкуренты SpaceX постепенно отказываются от своих текущих ракет, но новое поколение ракет ещё находится в стадии разработки и ещё не готово к массовым запускам. В июне компания United Launch Alliance в последний раз запустила ракету Delta IV Heavy с спутником на борту, а 5 июля состоялся последний запуск ракеты Ariane 5 компании Arianespace.

Как отмечает бывший участник космических операций ВВС Джон Холст, на данный момент конкуренты не в состоянии предложить что-либо сопоставимое, и это делает SpaceX де-факто монополистом.

Кроме того, SpaceX является единственной компанией, которая осуществляет доставку астронавтов NASA на Международную космическую станцию и обратно на Землю. Несколько лет назад SpaceX начала проводить космические запуски в интересах национальной безопасности США, тем самым положив конец фактической монополии United Launch Alliance (ULA) в этой сфере.

По данным Deutsche Bank, мировой рынок запусков ракет в 2022 году оценивался примерно в 8 миллиардов долларов, и ожидается, что к 2025 году его стоимость достигнет 13 миллиардов долларов. Кроме того, SpaceX может укрепить свои позиции, поскольку уже начала проводить тестовые запуски огромного многоразового космического корабля Starship, предназначенного для масштабных орбитальных миссий и пилотируемых полетов в дальний космос, включая Марс.

 

По материалам 3dnews.ru

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.