Зарождающийся рынок цифрового видео балансирует между пиратством и мейджорами

Рынок цифрового видео, как и собственно культура поведения на этом рынке, только формируется. Медленно, но верно зритель приходит на специализированные сайты в поисках мультимедийного платного развлечения, где для него приготовили огромный выбор классного кино, закупленного за очень приличные деньги. Сегодня мы создаем «чистый рынок», лицензируя и выкладывая у себя на сервисе тысячи фильмов.

Чувствуя потенциал российского рынка, работать с отечественными поставщиками хотят практически все кинокомпании. Однако мейджоры требуют высоких минимальных гарантий. Стоимость прав на интернет-дистрибуцию за средний архивный каталог плюс небольшой пакет новинок начинается от нескольких десятков тысяч долларов.

Зрителя не волнует в момент оплаты, пусть и крайне низкой — например, наша подписка на месяц на более чем 1000 фильмов стоит 99 руб., — что решением заплатить деньги он поддерживает развитие цивилизованных отношений на рынке. Его волнует качество просмотра, за которое отвечаем мы, и эмоции, за которые отвечают студии-производители. Мы выступаем в роли определенного буфера между производителем и потребителем — выкупаем контент по ценам, устраивающим студии, и предлагаем его по цене, которую готов заплатить пользователь.

Студия-правообладатель, определяя стоимость своего контента, ориентируется на привычный уровень доходов от других носителей, несмотря на стремительное падение доходов от продажи DVD. На российском рынке высокая цена контента не снижает, а лишь увеличивает риск невостребованности.

Наш опыт общения со студиями-правообладателями, например с Disney, Fox или Universal, показывает, что мейджоры закладывают в цену для России стоимость возможного ущерба от пиратских скачиваний. Пока борьба с пиратством ведется на словах, а не на деле, стоимость будет высокой, несмотря на то что Россия является одним из наиболее привлекательных рынков для правообладателей. Когда их интересы будут защищены, доходы станут более прогнозируемыми, а инвестиции — менее рискованными.

Поэтому и наиболее перспективным на сегодняшний момент видится развитие контентного сервиса на тех устройствах, где вероятность просмотра пиратского контента минимальна. Речь идет о планшетах, Smart TV и STB.

Продажи Smart TV растут стремительными темпами. В прошлом году одних только «умных» телевизоров от Samsung в мире было продано больше 2 млн штук, и это при том, что в продаже они появились только в марте 2011 года. Россия не отстает от мирового тренда. Рост продаж Smart TV в первом полугодии 2012 года увеличился в 12 раз по сравнению с первым полугодием прошлого года. Очевидно, это связано как с развитием товарных линеек, так и с распространением информации о возможностях Smart TV.

Спектр возможностей мы как раз и расширяем. В Smart TV любой фильм из нашего каталога становится доступным для просмотра в два клика. Такое удобство и разнообразие выбора хорошего кино делают свое дело. Если в июле прошлого года каждый пользователь LG Smart TV смотрел не более трех фильмов в месяц, то сейчас — более двадцати. Задача по обновлению контента на Smart TV заставляет вести настоящую погоню за самыми лучшими новинками кинематографа.

Речь не идет о простом соревновании кошельков онлайн-кинотеатров — кто больше выложит за мейджорский контент и больше фильмов наберет. Надо сделать такие удобные приложения, чтобы пользователи, один раз попробовав сервис, оставались с ним надолго. А это уже задача для программистов, разработчиков интерфейса. Надо обеспечить высокое качество доставки видео до пользователя. И так далее по всей цепочке.

Что касается географического присутствия и ограничения в продаже прав по территориальному признаку, ничего особенного мейджоры для России не придумали — это стандартная практика в лицензионных договорах. У каждой студии в любой стране могут быть свои местные партнеры. Чтобы не противоречить интересам друг друга, мы отвечаем только за российский рынок и в некоторых случаях обладаем правами частично на рынок СНГ.

Между тем, не претендуя на чужую территорию, мы готовы предложить студиям-правообладателям рассмотреть новую схему, когда территориальная дифференциация меняется на языковую. В таком раскладе фильмы наStream.ru станут доступными русскоговорящим пользователям в США, Германии или Израиле. Сервис займет определенную нишу, составив конкуренцию не таким крупным сервисам видео по запросу, как Netflix или Lovefilm, а пиратским сервисам, паразитирующим на русскоязычных диаспорах.

Реализовать это просто: сервис будет, разумеется, доступен всем пользователям, но представленные фильмы — только с русским дубляжом. Это сделает данный контент невостребованным остальной частью аудитории. А людям, испытывающим ностальгию по старым советским фильмам или недостаточно еще владеющим неродным языком, мы сможем доставить радость и удовольствие. Такая модель еще нигде российскими медийными сервисами не используется.



RBCdaily

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.