История
11 мая 2012 года, задолго до утверждения списка каналов Второго мультиплекса, началось его тестовое вещание в г. Благовещенске.
14 декабря 2012 года Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию на заседании, под председательством руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, подвела итоги конкурса на получение права осуществлять эфирное наземное вещание, с использованием позиции во втором мультиплексе — при осуществлении наземного эфирного вещания. Условия конкурса: время вещания — «ежедневно, круглосуточно»; концепция вещания — «свободная»; соотношение программ отечественного производства не менее 55% по отношению к программам зарубежного производства в эфире телеканала. В конкурсе могли участвовать те телекомпании, которые имеют универсальную лицензию на вещание и территорию распространения — Российская Федерация. Претендентами на включение во второй мультиплекс являлись: 2х2, MTV, Дождь, Домашний, МИР, МУЗ-ТВ, Перец, РЕН-ТВ, Спорт, Спорт плюс, СТС, ТВ3, ТВЦ, ТНТ, О2ТВ, 21+, Russia Today, Звезда, КП-ТВ.
В настоящее время начато тестовое эфирное вещание второго мультиплекса в г. Хабаровске (и большинстве населённых пунктов Хабаровского района) и г. Магадане.
Вещание
Второй мультиплекс будет обязательным для вещания во всех видах цифрового эфирного, кабельного и спутникового телевидения на всей территории России. Цифровое эфирное телевещание второго мультиплекса в России будет осуществляться только «Российской телевизионной и радиовещательной сетью».
В I полугодии 2013 года на конкурсной основе планируется разработка системного проекта, регламентирующего устройство сети вещания и график работ внедрения сети второго мультиплекса. В первую очередь будут застраиваться сетью второго мультиплекса приграничные регионы, регионы Дальнего Востока, а также крупные населенные центры России с населением 100 тыс. жителей и более (около 170 городов). РТРС планирует начать вещание с первых передатчиков второго мультиплекса в 2013 году. Полностью строительство сети завершится в 2015 году.
Приём в цифровом эфирном телевидении
Второй мультиплекс в цифровом эфирном телевидении DVB-T2 на всей территории России будет бесплатным, не закодированным и открытым для приёма, без применения смарт-карт (карт условного доступа). Также он будет синхронным. Его сигнал будет единым для всех регионов России. Врезки местных программ и рекламы в нём не предусмотрено. Из-за этого многие региональные телекомпании, осуществляющие вещание совместно с сетевыми партнёрами, оказываются на грани закрытия.
Список каналов Второго мультиплекса
Согласно Указу Президента РФ во второй мультиплекс входят 10 телеканалов. Список радиоканалов в процессе формирования.
СТС — ведущий развлекательный телеканал России. На СТС представлены все возможные жанры телеразвлечений, отвечающие современным мировым тенденциям — высокотехнологичные форматные шоу, интеллектуальные ток-шоу, зрелищные игровые программы, реалити-шоу, хиты мирового кинопроката, титулованные американские и европейские сериалы, мультфильмы. Комедийный телесериал «Моя прекрасная няня», детектив «Комиссар Рекс», эксклюзивные интервью с тележурналистом Сергеем Майоровым — лучший отдых для Вас. Телеканал СТС предлагает зрителям программы собственного производства, специальные проекты и зарубежные развлекательные программы. Популярностью у телезрителей пользуются телевикторина для юных эрудитов «Самый умный», «Истории в деталях» и другие. |
|
Телеканал РЕН ТВ ориентируется на активную аудиторию, которую составляют зрители среднего возраста (30–45 лет). Это активные люди, принимающие решения, постоянно находящиеся в поиске новых возможностей для дальнейшего роста и развития. Одновременно «РЕН ТВ» предлагает продукцию для самых широких демографических и социальных слоев зрительской аудитории. Программы РЕН ТВ неоднократно становились лауреатами национальной телевизионной премии ТЭФИ и других профессиональных наград. |
|
ТНТ — российский федеральный телеканал, входющий в пятёрку популярнейших телеканалов России. Модный телеканал, ориентированный, в первую очередь, на молодую аудиторию. В эфире канала публицистические, познавательные, спортивные, детские, развлекательные, |
|
Спас. Первый общественный православный телеканал. Начало вещания в России 28 июля 2005 года. Основной собственник телеканала — Московский патриархат Русской Православной Церкви. Основатели телеканала «Спас» — Александр Батанов (ум. в 2009 г.) и Иван Демидов. Миссия телеканала — формирование мировоззрения и системы нравственных координат, необходимых для эффективного развития государства, на основе исконно православных ценностей. Развитие и укрепление духовно-нравственных основ российского государства. |
|
Телеканал «Домашний» — российский телеканал, ориентированный на семейный просмотр. Принадлежит холдингу «СТС Медиа». В эфире телеканала выходят различные тематические программы о медицине, кулинарии, семье, ремонте, путешествиях и животных. Телеканал начал своё вещание 6 марта 2005 года. Первоначально зона покрытия составляла 40% территории страны, а потенциальная аудитория насчитывала 45 миллионов россиян. «Домашний» за один год в эфирном пространстве продемонстрировал стремительную динамику роста. В данный момент сеть «Домашнего» включает в себя 294 региональных партнёра в 487 городах и населённых пунктах России. Потенциальная аудитория — 64 млн человек. |
|
Телеканал Звезда — начал свое вещание в 2005 году. Почти сразу ему удалось занять свою нишу среди десятков конкурентов и предложить зрителю совершенно новый продукт. Основную часть телевизионного эфира составляют информационные и аналитические передачи, посвященные истории и актуальным проблемам российской армии, а также политической и культурной жизни страны и мира. В сетке вещания присутствуют познавательные кинофильмы и циклы о знаменательных сражениях прошлого, великих полководцах, истории военного костюма, стрелкового оружия и авиационной техники. Вниманию зрителей предлагаются фильмы и сериалы из «золотого фонда» отечественного и зарубежного кино. Отличительная черта телеканала – сочетание документалистики и художественного кинопоказа с качественным информационным вещанием. Несмотря на жесткую конкуренцию информационных программ на российском телевидении, новости «Звезды» имеют очевидный успех: за три года показатели программы «Новости дня» увеличились в пять(!) раз. Собственные корреспонденты телеканала работают во всех странах мира, включая «горячие точки». Итогом их труда становятся прямые включения, собственные репортажи, а также документальные фильмы о самых заметных событиях. Ядро аудитории телеканала ЗВЕЗДА – мужчины в возрасте 25-60 лет, приносящие основной доход семье. Люди думающие, интересующиеся, склонные к познанию, ценящие гармонию, благополучие и комфорт. В основном программная политика телеканала направлена на удовлетворение вкуса именно этой части аудитории. Хотя среди зрителей ЗВЕЗДЫ есть и женщины, и дети. |
|
Мир — Телевизионный канал межгосударственной телерадиокомпании «Мир», которая была создана в октябре 1992 года Соглашением глав государств-участников СНГ в целях освещения их политического, экономического и гуманитарного сотрудничества, формирования общего информационного пространства Содружества, содействия международному обмену информацией. В сетке вещания канала информационные программы, художественные и документальные фильмы, мультипликационные фильмы, концерты, ток-шоу и многое другое. |
|
Муз-ТВ — российский музыкальный телеканал. Начал вещание 1 мая 1996 года. После ребрендинга 16 сентября 2012 года в 12:00 МСК «Муз-ТВ» переехал на новую частоту, поменяв концепцию обратно на «музыкальную». В этот же момент на его старой частоте появился новый молодежный развлекательный телеканал «Ю», который состоит из программ ранее транслировавшихся на МУЗе (за исключением музыкальных), а также новых программ и сериалов, как покупных так и собственного производства. | |
ТВ-3. российский федеральный телеканал, специализирующийся на сериалах, художественных и документальных фильмах мистического характера. Наряду с телеканалами «Пятница!» и «2x2», входит в телевизионный холдинг «ПрофМедиа ТВ», который принадлежит холдингу «Газпром-Медиа». |
|
Пятница. Общероссийский федеральный развлекательный телеканал. Эфирная сетка канала построена на оригинальных развлекательных программах собственного производства, а также производства украинских телеканалов. Телеканал начал вещание 1 июня 2013 года на эфирной частоте канала MTV Россия. 30 сентября 2015 года телеканал вошёл во второй мультиплекс цифрового эфирного телевидения России. В начале вещания «Пятница!» позиционировала себя как развлекательный телеканал общего профиля. В эфире по большей части присутствовали юмористические программы и небольшая часть программ эфирного MTV Россия, но позже почти все они были закрыты. В настоящее время телеканал ориентирован на показ программ о путешествиях, активном отдыхе, шопинге.. |