Почему звук советских телевизоров лучше LCD/OLED флагманов
Почему звук советских телевизоров лучше LCD/OLED флагманов

Интересный ностальгический пост опубликовали на сайте ЯПлакал. Автор вспоминает старое советское телевидение, телевизоры и объясняет, почему не смотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, тем не менее звук у старых телевизоров был лучше, чем у современных.

Цитируем пост за авторством Уршака целиком (орфография и пунктуация автора сохранены):

Так как рос рядом с кинескопным 43-килограммовым телевизором в семье, то навсегда запомнил звук этого шпонированного красным деревом ящика. Позже появились современные жидкокристаллические телевизоры до 40", понятно, были и просто компьютерные колонки. И всегда поражал убогий звук у них всех. Тонкие телевизоры годятся только для озвучки курса валют и номера очереди в сбербанке, и то не уверен. Плоская невыразительная херня.

Вообще это меня не удивляет, так как знаком с азами акустики, другим возможно будет интересно.

Берём обычный советский телевизор и читаем характеристики:

  • диапазон воспроизводимых частот 80-12500 Гц;
  • максимальная мощность усилителя 2-2,5 Вт.


Далее смотрим динамики, обычно стояли 4ГД-38Е, 4ГД-45. Иногда ещё ставили ВЧ-динамик 2ГДВ-36 для расширения диапазона вверх.

Динамики делали миллионными тиражами, параметры у них гуляли, но был один фактор, который нивелировал их разброс и заставлял звучать голоса дикторов, актёров и певцов с голосом естественно. Это большой внутренний объём 50 кг ящика телевизора, под который и были спроектированы динамики.

Почему звук советских телевизоров лучше LCD/OLED флагманов

 

Теперь взглянем на 2-3 см современные телевизоры. В угоду толщине туда можно поставить только плоские динамики чуть больше, чем ставят в ноутбуки и пластиковые крякалки компьютерных пластиковых колонок аля Genius из 2000-х годов. Никакая громкая надпись Dolby не исправит ни убогие параметры динамиков, ни отсутствие объема в корпусе. Поэтому люди берут разные консоли или выводят звук на имеющиеся у них колонки или аудиоцентры.

Это демонстрация законов физики в части акустики. Динамикам нужен объём, определяемый параметрами Тиля-Смолла и соответствующее акустическое оформление. Вроде всё ясно и закономерно, но производители гордо пишут 40-20000 Гц, Dolby, Atmos и прочие маркетинговые заклинания, чтобы покупатель знал, за что раскошеливается. Потом он может купить у них консоль с такими же наклейками и уйти в нирвану, слушая Шамана и Монеточку.

А я скучаю по тем тембрально богатым голосам дикторов и певцов, что лились из простенькой "Берёзки Ц-208". Пусть у неё иногда пропадал зелёный цвет из-за тупой тиристорной схемы в блоке цветности, но звук был шикарным для нас детей. Возможно, это ностальгия, но такой же хороший звук был и в США и Европе в эпоху деревянных ящиков. Физика и грамотные инженеры без засилья маркетологов.

 

Конец поста.

А вы помните что-то интересное про старые телевизоры? Расскажите в комментариях.

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.