В России подскочили продажи телевизоров китайских брендов
В России подскочили продажи телевизоров китайских брендов

По данным представителей российского ритейла, в России почти вдвое выросли продажи телевизоров китайских брендов. Речь идёт именно о китайских марках — Xiaomi, Haier, Fusion, Harper и BBK. Это связано с тем, что продукция компаний вроде LG, Samsung и Sony в последнее время часто малодоступна, либо её происхождение и возможность обслуживания вызывают сомнения у покупателей.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Ozon, продажи китайских телевизоров на маркетплейсе в мае выросли на 95% (почти вдвое) в сравнении с маем прошлого года. Дело не только в приостановке деятельности в России известными азиатскими брендами в последние месяцы — ещё в январе в сравнении с первым месяцем 2021 года спрос на китайские телевизоры вырос на 40%. 

Наиболее востребованными оказались модели Haier, Fusion, Harper и Xiaomi, причём у Haier продажи за январь-май году к году выросли почти в 10 раз. Тем не менее по продажам в штуках лидирует Xiaomi. Похожую динамику отметили и в Wildberries. В пресс-службе маркетплейса уточнили, что популярнее всего смарт-телевизоры с HD-разрешением и диагональю 32 дюйма. Предпочтительная цена — 15-16 тыс. руб.

По данным ритейлеров, телевизоры LG и Samsung, ранее доминировавшие на российском рынке, уже непросто найти в магазинах из-за приостановки деятельности компаний в России. Кроме того, цены на них выросли, а перспективы гарантийного обслуживания неоднозначны, как и способы попадания такой продукции в страну. Хотя Роспотребнадзор подтверждает гарантийную защиту товаров, ввезённых по параллельному импорту, по данным «Известий», ведомство не исключает «временных сложностей с сервисным обслуживанием» до восстановления логистических цепочек и отработки механизмов обслуживания при параллельном импорте.

По словам экспертов рынка, телевизоры китайских брендов не только доступнее свих корейских и японских собратьев, но и более универсальны — если в LG и Samsung обычно используются операционные системы webOS и Tizen соответственно, в которых возможность установки приложений частично ограничена, то китайские производители в массе применяют Android TV или Google TV, в которых можно ставить практически любые приложения с Google Play или даже из сторонних источников. Это, например, позволяет устанавливать агрегаторы онлайн-кинотеатров и другие, не менее интересные программные решения.

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.