Вчера для переговоров с ВГТРК в Москву прибыл генеральный директор "Аль Джазиры" Вадах Ханфар. Вместе с шефом московского бюро телеканала Джамалом Ардауи они встретились с директором Дирекции международных отношений ВГТРК Сергеем Кошляковым, главным редактором информационного телеканала «Вести» Дмитрием Медниковым и руководителем производственно-технологического департамента ВГТРК Алексеем Земским.
Медников и Ханфар рассказали о возглавляемых ими телеканалах – концепции вещания, контенте и т.д. После чего стороны обсудили конкретные проекты.
«Нам интересно рассказывать в Росссии о том, что происходит в арабском мире, поскольку этому традиционно уделяется недостаточно внимание, - сказал после встречи Дмитрий Медников, - с этой точки зрения сотрудничество с "Аль Джазирой" даст уникальную возможность. В свою очередь их заинтересованность в российском контенте, доступ к нашим телетрансляциям и новостным материалом – прекрасная возможность для арабских стран узнать больше о России».
Наибольший интерес у арабского телевидения вызывают темы, касающиеся энергетики, внешней и внутренней политики России. Для освещения событий, касающихся этих тем, будет налажен информационный обмен в рамках работы московского бюро "Аль Джазиры" и ближневосточного бюро ВГТРК.
Кроме этого, российский холдинг, известный как лидер в организации и проведении прямых трансляций и обладающий огромным технологическим ресурсом, также готов предоставлять "Аль Джазире" доступ к кkючевым российским и международным трансляциям.
Еще одной темой для сотрудничества стало документальное кино. «Совсем недавно в телевизионной сети "Аль Джазира" был запущен канал документального кино, - рассказал Сергей Кошляков, - "Аль Джазиру" интересует многовекторный взгляд на мировые проблемы, поэтому коллеги, помимо Запада, ищут партнеров в Китае, Индии и, естественно, в России. К нам они обратились потому, что документальная линейка ВГТРК считается одной из самых лучших в России. Мы же в свою очередь заинтересованы в расширении адутории: у "Аль Джазиры" она составляет 150 млн. человек, живущих в арабских государствах, и еще 250 млн. домохозяйств потенциальной англоязычной аудитории».