Проникновение услуги платного ТВ в России к 2017 году достигнет 74% – J’son&Partners Consulting

Темп роста абонентов платного ТВ в 2012 году составил 11% по сравнению с 2011 годом, говорится в исследовании J’son&Partners Consulting. По прогнозам консалтинговой компании, ожидается замедление темпов роста рынка до 2,5% к 2017 году.

По данным аналитиков, проникновение услуги платного ТВ в 2012 году составило 58%. К 2017 году ожидается, что проникновение достигнет 74%.

Среди всех технологий наибольшие темпы прироста показывает сегмент IPTV: темп прироста составил 62% к 2011 году. Наименьшие темпы прироста наблюдаются в сегменте кабельного ТВ: темп прироста 3%.

Рост рынка спутникового ТВ составил в 2012 году более 19%. Лидером рынка по количеству абонентов является оператор "Триколор ТВ".

Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам 2012 года он насчитывает 31,9 млн домохозяйств /ДХ/, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения.

За период 2011-2012 гг. абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раз, сообщается в исследовании. Темпы роста спутникового телевидения составили 19% за тот же период.

Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет оператора "Триколор ТВ". Из 1,8 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 году, 1,3 млн приобрели услуги "Триколор ТВ".

Стремительному росту IPTV способствовало развитие услуги ШПД: по оценкам J’son&Partners Consulting, на конец 2012 года проникновение ШПД достигло 48%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги "видео-по-запросу" и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы "Ростелеком", "ВымпелКом" и МТС.

По данным J’son&Partners, темпы роста кабельного ТВ замедляются. При этом в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим.

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2012 года являются "Триколор ТВ" /доля рынка 28%/, "Ростелеком" /21%/, МТС /9%/, "ЭР-Телеком" /7%/ и "Акадо" /4%/.

Абонентская база "Триколора" за 2012 год увеличилась на 17%, что обусловлено высокой рыночной активностью компании на рынке. В 2012 году компания "Триколор ТВ" подключила к пакетам телеканалов зарубежные бренды, а также внедрила в первой половине 2012 года HD-мультиплекс "Триколор ТВ". Компания предлагает своим клиентам самую низкую абонентскую плату – за расширенный пакет /"Оптимум"/ – 50 руб./мес.

В 2012 году на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ /58%/, показатель снизился на 4 процентных пункта в сравнении с 2011 годом. Доля спутникового телевидения составила 34%. Доля IPTV выросла до 8%.

Более половины абонентской базы генерируется Приволжским и Центральным федеральными округами. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 35,5% от рынка России в целом.

Уровень наибольшего проникновения платного телевидения на конец 2012 года наблюдался в СЗФО – 72,8%. Минимальное же проникновение у Северокавказского и Дальневосточного федеральных округов – 29,4% и 27% соответственно.

В 2012 году распределение абонентской базы по федеральным округам не претерпело существенных изменений.

По прогнозам J’son&Partners, в 2013-2017 годах рынок цифрового платного телевидения в разрезе всех существующих технологий будет расти. Наращивание линейки каналов у операторов будет осуществляться за счет HD-пакетов и каналов цифрового ТВ. В результате того, что просмотр видео через интернет пользуется высоким спросом среди населения, ожидается усиление конкуренции со стороны нелинейного ТВ, благодаря росту проникновения услуги ШПД. Для рынка кабельного телевидения будет свойственно снижение темпов прироста во всех регионах РФ.


Источник: www.tasstelecom.ru/new...

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.