Когда я шёл на стенд компании «Орион-Экспресс», то первое что хотел услышать — это объяснение представителями компании многочисленных претензий, которые звучат в их адрес с различных спутниковых форумов. Претензии были озвучены на выставке весьма жёсткие, компанию обвиняли вплоть до присвоения денежных средств партнёров в регионах. Ожидалось, что на стенде появятся и критики, которые смело клеймят компанию в интернете не скупясь в выражениях, сидя за клавиатурой.
Но, как оказалось, страсти кипели только на форумах. Никаких разбирательств «кинутых дилеров» на стенде «Орион-Экспресса» за три дня выставки (и за день до неё) не было. А самый главный критик, публично пообещавший устроить выяснение отношений с «орионовцами», на стенде «О-Э» так и не появился.
Т.к. было выслушано мнение только одной из сторон, которая якобы «кинула» своих партнёров в регионах на многозначную сумму, то озвучивать это мнение уже не имеет никакого смысла, ибо мнение оппонентов можно «услышать» только в интернете.
Почему же компания «О-Э», а заодно и её проекты привыкли ругать посетители самых различных спутниковых ресурсов? И что нужно сделать, для того чтобы этой критики было меньше. В «О-Э» прекрасно понимают причину: это открытость компании и диалог с конечными пользователями и установщиками посредством различных интернет-ресурсов. Это то, от чего решительно отказался всем хорошо известный провайдер с торговой маркой «Радуга ТВ» и то, от чего отказался в своё время «Триколор».
Есть правда, очевидная ошибка в таком общении — ни в коем случае нельзя рабочие моменты формирования пакета каналов или чего-то другого озвучивать вообще. Ибо определённая часть интернет-публики принимает планы за обещания. И вместо того, чтобы сказать представителям компании, которые открыто делятся (а сейчас уже можно сказать «делились») своими планами — «Спасибо!» и ждать официальной информации в течение определённого времени начинаются упрёки — а где «ОБЕЩАННОЕ?».
Правда, в ряде случаев со стороны «Орион-Экспресса» отделить планы и обещания достаточно трудно. И это нужно, пусть и скрепя сердце, НО признать представителям компании.
Пока самое главное своё обещание компания «Орион-Экспресс» выполнила — к началу работы выставки в точку 85 гр.в.д. был «передвинут» новый спутник и уже в ходе обозреваемого мероприятия вещание с него началось. Теперь дело за тем, чтобы закрепить достигнутый успех и продолжить претворение планов в жизнь. Тем более, что через новый спутник в обозримом будущем никаких перегонов с избирательных участков не планируется…
Честно говоря, хотелось бы в этой заметке выложить открыто некоторые планы и чаяния работников компании на ближайшее время, которые удалось узнать в личном разговоре. Но боюсь это делать, ибо и в этом случае планы в очередной раз будут приняты за обещания и компанию «О-Э» в очередной же раз будут упрекать за их невыполнение. В случае чего.
Но возвращаясь в последний раз к стенду «Континента» на выставке могу только констатировать — никаких страстей там не «кипело», шло обыкновенное рабочее общение. Как ни странно.
Да. Уже сейчас можно констатировать — абонентов «Континента», которые одновременно являются зрителями HD-каналов сейчас больше всего в России: больше 50 тысяч.
Конечно, в течение текущего года с первого места в данном сегменте проект «Орион-Экспресса» должен сдвинуть планируемый «Триколор HD». Но пока дела обстоят так, как я написал выше.