21 и 22 сентября в Москве прошла 16-я Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания РФ SATRUS-2011. В рамках сессии «Системы цифрового спутникового вещания» Директор по коммерции и стратегическому развитию бизнеса «Триколор ТВ» Павел Басов рассказал о стратегии оператора на российском рынке платного телевидения
Новая стратегия получила название «5D» по количеству направлений (directions) развития «Триколор ТВ». Ключевыми для крупнейшего российского спутникового оператора были названы развитие технологий, совершенствование контента, создание пользовательского сообщества и инфосферы, а также коммерческое использование внутреннего ресурса. Реализация стратегии должна обеспечить компании достижение поставленных целей, в числе которых – увеличение числа абонентов с 8,5 до 20 млн. домохозяйств до конца 2014 года.
Реализация «стратегии 5D» «Триколор ТВ» основана на прочном «фундаменте». Так, в настоящее время оператор уже внедрил или завершает разработку услуг на основе таких технологий, как Pay-per-view, Video-on-demand, Timeshifting, PVR и др. Количество телеканалов в пакетах «Триколор ТВ» превысило отметку в 100, и эта цифра постоянно увеличивается. Абоненты оператора имеют возможность просматривать региональные телеканалы (проект «Геокод»), подписываться на каналы a’la carte («Наш футбол» и «Ночной») и пользоваться полезными дополнительными сервисами («Радиопакет», «Кинозалы «Триколор ТВ», «Триколор ТВ-Почта» и др.).
«На рынке платного ТВ существует два подхода к стратегическому развитию оператора, — рассказывает Павел Басов. – Сторонники первого подхода «идут от контента» — увеличивают количество телеканалов, предлагают абоненту дополнительные возможности получения контента, например, по тому же принципу a’la carte, рассчитывая, что это повлечет за собой увеличение числа подписчиков. Другие операторы «идут от зрителя», обеспечивая своим абонентам максимально комфортные условия телесмотрения благодаря разработке удобных интерфейсов, дополнительных сервисов и т.п. Мы же в «Триколор ТВ» решили отказаться от такого рода «специализации». Уверен, что наш комплексный подход к развитию компании принесет синергический эффект, и позволит решить поставленные перед нами амбициозные задачи».
Для удобства абонентов оператора работают три собственных телеканала – информационный канал «Триколор ТВ», обучающий «Телеинструктор» и анонсирующий «Телепоиск». Кроме того, компания обзавелась представительствами во всех ключевых социальных медиа. Сотрудники «Триколор ТВ» ведут корпоративные блоги, страницы на Facebook и Twitter, группу ВКонтакте, канал на YouTube. Взаимодействие с абонентами будет становиться все более тесным: повышение качества обслуживания существующих пользователей – один из приоритетов стратегии оператора.