По итогам 2012 г. выручка «Триколор ТВ» увеличилась на 43% и достигла 6,3 млрд руб., а показатель ARPU составил 726 руб.
«Триколор ТВ» в ходе CSTB-2013 обнародовал финансовые итоги 2012 г. Выручка компании в 2012 г. увеличилась на 43% по сравнению с 2011 г. и достигла 6,3 млрд руб. Одновременно ARPU (выручка на одного абонента) вырос на 15% и составил 726 руб. против 629 руб. в 2011 г.
Рост ARPU особенно знаменателен для оператора, традиционно ориентировавшегося на малообеспеченные слои населения, не заинтересованные в использовании дополнительных платных сервисов. Однако в 2012 г. «Триколор ТВ» решил изменить контентную политику и расширить круг своих подписчиков.
88% выручки оператора в 2012 г. принесли основные услуги, а 12% - дополнительные сервисы. В 2011 г. эти показатели составляли 89% и 11% соответственно. Росту доли дополнительных сервисов способствовал запуск услуги «Кинозал «Триколор ТВ»: за три месяца коммерческой эксплуатации на нее подписались около 200 тыс. пользователей.
Основным фактором роста показателей «Триколор ТВ» в компании считают изменение контентной политики: в 1 кв. 2012 г. в пакетах «Триколор ТВ» впервые появились зарубежные бренды. В июле 2012 г. был сформирован первый HD-мультиплекс «Триколор ТВ», куда вошли 25 телеканалов в формате высокой чёткости (HDTV). Уже в начале января 2013 г. число подписчиков HD-мультиплекса достигло 1 млн, что в 5 раз больше числа пользователей HDTV, зарегистрированных в целом по стране в конце июля 2012 г.
Благодаря стремительному росту количества подписчиков первого HD-мультиплекса «Триколор ТВ», Россия всего за полгода переместилась с 15 на 8 строку в европейском рейтинге стран по количеству пользователей HDTV. «Мы ставили перед собой крайне амбициозную задачу – сделать телевидение высокой четкости в России массовой услугой, - говорит Александр Макаров, генеральный директор «Триколор ТВ». – Глядя на темпы подключений – 1 млн пользователей за полгода – видим: всё получилось».
В компании считают, что в 2013 г. темпы роста основных показателей е развития сохранятся, и по его итогам абонентская база составит 14,5 млн, из которых 3,5 млн (24%) будут подписаны на услугу телевидения высокой четкости. В настоящее время абонентская база «Триколор ТВ» составляет 11,9 млн.
С запуском ряда дополнительных услуг, в частности, цифрового радиовещания и тематических пакетов «а-ля карт», доход оператора от дополнительных сервисов вырастет на 35% и составит 1,02 млрд руб. Годовая выручка вырастет на 2,2 млрд руб. и достигнет показателя 8,5 млрд руб. Этому, в том числе, будет способствовать и продажа медийного инструмента Operator A-services, работающего только на базе «Триколор ТВ».
«Прогнозы на 2013 г. смелые, - говорит Александр Макаров. - Согласно рейтингам, команда «Триколор ТВ» - самая эффективная в российском телекоме. В 2011 г. доход компании с одного сотрудника составил 22,8 млн руб. Иначе говоря, мы не боимся смелых прогнозов, потому что умеем их оправдывать».
tvsat.cnews.ru