На прошедшей в Санкт-Петербурге конференции Intercom Evolution Сергей Ставропольцев, коммерческий директор "Триколор ТВ", рассказал о том, как Триколор планирует увеличивать доходность. Оператор пока не достиг верхнего предела абонентской базы, однако скорость ее роста уже снизилась. В этом году предполагается подключить 2 миллиона абонентов. Уменьшение скорости роста количества зрителей отметили и другие операторы платного ТВ, участвовавшие в конференции. С точки зрения аналитиков, рынок движется к насыщению - в некоторых федеральных округах России платным телевидением охвачено около 70% домохозяйств. Быстрый рост возможен, в частности, в Сибири и на Дальнем Востоке, где охват платным телевидением еще относительно низкий, но там расширению Триколора препятствует отсутствие спутниковой емкости.
На новом этапе развития перед «Триколор ТВ» стоит задача увеличения дохода от абонента. Оператор запускает дополнительные платные услуги, и главная задача - увеличить число пользователей этих дополнительных услуг.
Для этого планируется:
- * Введение нового биллинга в 2014 году. Новая система биллинга должна быть более гибкой, чтобы абонент мог подписываться на несколько пакетов услуг на более выгодных условиях. Сейчас большинство тех, кто подписывается на дополнительные пакеты, выбирают что-то одно. На две услуги подписаны 12%. Возможность пакетирования и скидок будет способствовать выбору сразу нескольких пакетов.
- * Продолжение программы по обмену ресиверов MPEG2. Практика показывает, что пользователи новых HD ресиверов со сжатием MPEG4 подписываются на бОльшее число дополнительных пакетов. Собственно, в MPEG2 и доступно всего 2 из них – «Ночной» и «Наш футбол». Программа обмена оборудования успешно тестировалась в Калининградской области, где абоненты могли обменять приемники с минимальной доплатой (приблизительно в 3 тысячи рублей). Если темпы калининградской акции будут распространены на всю Россию, для полного обмена парка ресиверов (их около 7 миллионов) потребуется приблизительно 2.5 года. В 2014 году будет заменено от 1 до 2-х миллионов ресиверов.
- * Усиление работы с абонентами. В 2014 году оператор создает новые отделы по работе с абонентами, которые будут обслуживать подписчиков и информировать их о дополнительных сервисах.
- * Дальнейшее развитие программ, предусматривающих бесплатный тестовый доступ к дополнительным пакетам (try and buy). Опыт показал, что, например, среди тех, кто тестировал пакет "Ночной", приблизительно 25% решили подписаться. А сейчас все новые абоненты могут в течение месяца смотреть пакет "СуперКино HD".
- * Пакет "СуперКино HD" – самый дорогой пакет в Триколоре, и затраты оператора на покупку контента для него тоже самые высокие – в ближайшие годы предусмотрено потратить несколько сот миллионов долларов. Окупить эти затраты очень важно для оператора. За первые месяцы после запуска уже набрано несколько десятков тысяч подписчиков. В качестве дополнительного шага по получению дохода от этого пакета предполагается его дистрибуция в сетях кабельного телевидения, эта деятельность тоже начнется в 2014 году.
Как рассказал Сергей Ставропольцев, доля абонентов Триколора, подключенных к дополнительным пакетам, постоянно растет. По итогам 2012 года она составляла 9.84%, а в 2013 году – 15.38%. Из семи существующих на данный момент дополнительных пакетов наибольшим успехом пользуются "Ночной" (800 тыс абонентов) и "Кинозалы Триколор" (540 тыс абонентов).
http://www.telesputnik.ru/ts/news/3055