Первый канал претендует на третий, четвертый и шестой

Первый телеканал хочет застолбить за собой лучшие «кнопки». ОРТ подало заявку на регистрацию восьми новых брендов: «Третий канал», «Четвертый канал»... и далее вплоть до «Одиннадцатого канала». Пойдя на такой сомнительный с точки зрения этики шаг, «Первый» рассчитывает сохранить лидирующие позиции после перехода на цифровое вещание.

Цифровое ТВ - главная угроза благополучию нынешних лидеров телеэфира. Сейчас жители России в среднем принимают по три эфирных канала. «Первый» и РТР вещают на 95% территории страны, несколько процентов уступает им НТВ, а остальные каналы есть только в отдельных регионах.

С переходом на «цифру» количество каналов резко возрастет. На одной частоте можно будет передавать 6-12 «цифровых». Там, где смотрели всего два канала, их станет до 20. Причем покрытие у всех каналов, скорее всего, будет одинаковым.

Это приведет к кардинальному переделу рынка телерекламы. Поэтому «Первый» пустился на ухищрения. «Даже если человек принимает 300 каналов, вероятность, что он «дощелкает» пультом хотя бы до 50-го, очень мала. Большинство людей настраивают телевизоры так, чтобы Первый канал был на первой кнопке, Шестой - на шестой кнопке и т.д. Доказано, что у каналов с «начальными номерами» рейтинг выше», - объясняет гендиректор телевещательной компании Ascon Александр Силин.

Телевизионщики регулярно пробуют закон на прочность. В декабре 2005 года ОРТ пыталось получить права на товарный знак «Второй канал». В Роспатенте зарегистрировали бренд, но с оговоркой, что он не распространяется на услуги телевизионного вещания. Застолбить права на сочетание слова «канал» и его цифрового обозначения пытались и другие каналы. Так, телеканал «Московия» владеет товарным знаком «3 канал». Но закон охраняет не само словосочетание, а только логотип - уникальное изображения цифры 3.

Впрочем, новый план ОРТ, скорее всего, не сработает. Закон запрещает регистрировать права на так называемые общеупотребительные выражения. Такие, как словосочетания «42-й размер» или «Ключ на девять». Иначе всем производителям обуви и инструментов пришлось бы платить отчисления их владельцам. Оно и к лучшему. Если первую десятку номеров распределят среди разных каналов, с переходом на цифру конкуренция обострится и наше телевидение станет интереснее.

 

www.allsat.biz

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.