Абонентская база цифрового эфирного телевидения к 2015 году вырастет в 11 раз, составив 15 млн домохозяйств, прогнозирует компания J’son&Partners Consulting по итогам исследования развития цифрового эфирного телевидения в России в первом полугодии 2012 года. Таким образом, уровень проникновения составит 27%. Сегодня, по оценке J’son&Partners, потенциальная база цифрового эфирного телевидения составляет не менее 21,7 млн домохозяйств.
Среднее число телевизоров в семье среди пользователей услуги цифрового эфирного телевидения в середине 2012 года составило 2,4 телевизора, среди всего населения России – 2,3 телевизора. 11% домохозяйств подключены одновременно к кабельному и спутниковому ТВ. 67% абонентов эфирного ТВ параллельно пользуются неэфирным телевидением.
42% российских домохозяйств, охваченных телевидением, имеют по два телевизора в семье. Высока доля и обладателей трех телевизоров – 30%. Около 9% российских семей имеют дома более трех телевизоров.
На начало 2012 г. 12 млн городских домохозяйств и 5 млн сельских домохозяйств в России имели техническую возможность приема цифрового эфирного телевидения, что соответствует свыше трети домохозяйств страны. Во втором квартале 2012 года проникновение цифрового эфирного телевидения в России составило 11%. Наиболее высокие темпы прироста зафиксированы среди городов с населением свыше 100 тысяч человек, где за первое полугодие 2012 года аудитория ЦЭТВ выросла на 19,8%.
По мнению экспертов J’son&Partners Consulting, основной приток абонентов в пользу ЦЭТВ будет происходить от аналогового эфирного и социального малоканального телевидения. Вместе с тем, потенциальную базу ЦЭТВ пополнят платежеспособные абоненты платного телевидения, проживающие в городах, которые будут располагать большим количеством телевизоров в доме и подключать второй и последующие телевизоры к бесплатному эфирному сигналу. Таким образом, цифровое эфирное телевидение займет ниши аналогового эфирного и социального малоканального ТВ, уверены в J’son&Partners Consulting.
Согласно исследованию, тенденцией рынка телевидения в России является рост беспроводного приема ТВ-сигнала и сокращение проводного (в первую очередь, за счет спутниковых операторов), а также рост платного телевидения (ПТВ) и сокращение бесплатного (БТВ) и социального малоканального ТВ (СМЛТВ).
http://www.tasstelecom.ru/news/one/13389