Производство телевизоров Philips, Sony и Sharp под Питербургом остановлено
Производство телевизоров Philips, Sony и Sharp под Питербургом остановлено

Завод компании TPV Technology, расположенный в Ленинградской области и занимающийся сборкой телевизоров под брендами Philips, Sony, Sharp и другими, приостановил свою работу. По информации источников "КоммерсантЪ", причиной этого стало санкционное давление со стороны США и ЕС. TPV Technology предпочла минимизировать риски, поскольку российский рынок не является для компании приоритетным.

Эксперты полагают, что освободившуюся долю на российском рынке могут занять китайские производители, такие как Haier, Hisense и TCL.

В конце октября предприятие TPV Technology, расположенное в Шушарах под Санкт-Петербургом, остановило производство телевизоров под марками Philips, Sony и Sharp, сообщил “Ъ” представитель одного из производителей электроники. Основные факторы, повлиявшие на это решение, включают давление со стороны западных регуляторов, выраженное в угрозах вторичных санкций, а также трудности с оплатой комплектующих через китайские каналы. В российском представительстве TPV Technology воздержались от комментариев, однако в сервисном центре компании подтвердили остановку производства на заводе в Шушарах, не раскрывая причин.

Компания TPV Technology из Гонконга начала производить телевизоры зарубежных брендов в Ленинградской области в 2011 году, взяв в аренду помещения у АКМ Logistics. Общая сумма инвестиций составила примерно $30 млн, площадь производственных помещений — 19 тыс. кв. м, что позволило наладить выпуск до 3,5 млн телевизоров ежегодно. На сайте компании указано, что, помимо Philips, Sony и Sharp, на заводе производились телевизоры марок AOC, Panasonic и Infomir. На момент публикации комментарий от АКМ Logistics в "КоммерсантЪ" получить не удалось.

О приостановке работы производства TPV в Шушарах также известно коммерческому директору Holodilnik.ru Алексею Погудалову. По его словам, компания в настоящее время занимается распродажей остаточной продукции и комплектующих. «Решение о прекращении прямых продаж в России было вызвано высокой вероятностью вторичных санкций и тем, что рынок РФ не является ключевым для TPV Technology», — пояснил он, добавив, что компания будет продолжать оказывать гарантийное и сервисное обслуживание своей продукции, несмотря на уход с рынка.

Председатель общероссийской общественной организации «Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей» (РАСПП) Виталий Манкевич возражает против версии о санкционных рисках и связывает решение TPV Technology с пересмотром бизнес-стратегии на российском рынке в условиях растущей конкуренции. Он отмечает, что на данный сегмент товаров санкции не распространялись, и, напротив, китайские компании продолжают успешно работать и удерживать значительную долю рынка, а также развивать собственное производство в России. По его мнению, вероятно, TPV Technology предпочла не ввязываться в конкуренцию с популярными китайскими брендами, так как российский рынок не был для нее приоритетным.

По данным ритейлера Holodilnik.ru, за первые девять месяцев 2024 года в России было продано 5,24 млн телевизоров, что на 9,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом, несмотря на сокращение продаж в штуках, объем рынка в денежном выражении увеличился на 5,2%, достигнув 152,6 млрд рублей. Как сообщили в компании, на долю бренда Philips приходится около 1,8% проданных телевизоров и 2,7% рынка в денежном эквиваленте. Источник “Ъ” добавил, что совокупная доля Sony и Sharp в натуральном выражении не превышает 1% от общего объема продаж в России.

Завод TPV Technology работал продолжительное время, производя не только технику Philips, но и устройства в формате ОЕМ (Original Equipment Manufacturer) для других брендов, включая частные марки некоторых торговых сетей, уточняет директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин. По его словам, доля Philips на российском рынке снизилась до 1–2% еще до 2022 года, что он объясняет высокой ценой продукции и минимальными затратами на маркетинг. Бородин считает, что остановка производства — результат накопившихся проблем, усугубленных трудностями с поставками и оплатой компонентов. Вдобавок, по его мнению, «имиджевые риски, связанные с работой на российском рынке, стали ограничивающим фактором для брендов международного уровня».

Алексей Погудалов, в свою очередь, отмечает, что в условиях ухода с рынка корейских производителей (LG, Samsung), занимавших более 60% рынка в денежном выражении, Philips мог бы претендовать на лидерство, благодаря высокой средней цене своей продукции. Однако осторожность TPV Technology в вопросах планирования и высокая себестоимость производства не позволили компании успешно конкурировать с китайскими брендами. Погудалов считает, что освободившуюся долю Philips теперь займут такие игроки, как Haier, Hisense и TCL, которые уверенно лидируют в этом сегменте.

 

По материалам kommersant.ru

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.