OTT vs DTH. А есть ли борьба? |
29.05.2018 Новости - Новости оборудования и технологий |
Спутниковое ТВ, IPTV, видео по запросу. Ни одна конференция не обходится без спора о конкуренции технологий и ставок на победу в этой борьбе. Мы так привыкли говорить об этом, но давайте подумаем, а есть ли на самом деле эта борьба? ![]()
Недавно "Триколор ТВ" вывел на рынок свое ОТТ-решение и запустил ряд нелинейных онлайн-сервисов. Это послужило поводом для нового витка отраслевой дискуссии о востребованности спутникового ТВ у абонентов в будущем. Но ОТТ и спутниковое ТВ — не исключение из вышеописанного правила. Территория России огромна, существует множество труднодоступных населенных пунктов, до которых тянуть кабель очень дорого и неудобно. Да и климатические условия далеко не всегда способствуют ускорению процесса подключения этих территорий к сетям ШПД. И здесь спутник — единственная возможная технология, как с точки зрения организации доступа к ТВ, так и выхода в Сеть. А что касается жителей больших городов, то способ получения контента давно потерял для них значение, главное — качество и удобство услуг. Разберемся подробнее. Да, технологии развиваются, проникновение интернета растет. Разумеется, это накладывает отпечаток и на предпочтение абонентов, модель потребления цифровых услуг. Сейчас важно дать абонентам возможность смотреть ТВ нелинейно и мультисредно, обеспечивая все преимущества и максимальный комфорт современного телесмотрения вне зависимости от способа получения сигнала. Долгое время "Триколор ТВ" работал по монупродуктовой модели — был спутниковым оператором, оказывающим услуги доступа к цифровому ТВ. Но мы как лидеры рынка понимали необходимость смены парадигмы развития и выхода еще и в интернет-среду. Важным шагом для нас стал запуск "Онлайн ТВ" (та самая OTT-платформа), а также нелинейных сервисов, для работы которых необходим доступ к Сети. Массовое внедрение подобных гибридных технологий требует времени, поэтому мы масштабировали услугу поэтапно. В конце прошлого года "Триколор ТВ" вывел на рынок ряд новых продуктов — "Онлайн ТВ", а также сервисы управления эфиром, требующие интернет-подключения ("Телеархив", "Смотри с начала"). Они работали в тестовом режиме и были доступны только жителям Дальнего Востока. Чуть позже мы открыли доступ к этим сервисам для некоторых абонентов, проживающих в Центральной части России и Сибири, а с начала этого года постепенно расширяли список оборудования, для которого доступны новые сервисы. Поэтапное внедрение связано с техническими особенностями IP-среды: спутниковая технология позволяет доставить контент миллионам абонентов единовременно, в то время как IP-среда требует поток трафика на каждого клиента. Как следствие — разработка отдельных технических решений для обслуживания определенного числа клиентов. А это потребовало времени. Зато сейчас мы смело можем сказать, что уже более 3,3 млн абонентов могут смотреть онлайн-телевидение "Триколор ТВ" и пользоваться расширенным функционалом сервисов управления эфиром. Главная задача состояла в том, чтобы новые возможности абоненты получили, приложив минимум усилий. Поэтому все, что нужно сделать нашим абонентам, чтобы начать пользоваться новыми продуктами — подключить приёмник к интернету. Впрочем, тип платформы не должен быть поводом для технологической дискриминации: все абоненты вне зависимости от способа получения контента должны иметь доступ к нелинейному телесмотрению. Так, несмотря на то, что разработка нелинейных сервисов, не требующих доступа к интернету, — сложный и трудоемкий процесс, "Триколор ТВ" уделяет этому направлению особое внимание. Нашим абонентам доступны такие уникальные сервисы как "Лучшее на ТВ" и "Кинозалы", которые работают без подключения к Сети. "Лучшее на ТВ" — новый флагманский рекомендательный сервис, который мы запустили в прошлом году. А несколько лет назад "Триколор ТВ" обновил свой первый нелинейный сервис "Кинозалы", благодаря которому уже более 7 млн российских семей могут смотреть видео по запросу. И если ставить точку в разговоре о безусловной востребованности спутникового ТВ в будущем, то роль DTH-операторов в массовом распространении UHDTV сложно переоценить. Поэтому нет. Никакой борьбы между технологиями нет, важно правильно внедрять современные технологии и грамотно выстраивать продуктовую линейку, давая абонентам возможность выбрать удобный способ доступа к услугам и сервисам. И именно это определяет сейчас и будет определять успешность работы операторов в будущем.
tvnews.by |
© 2001-2021 «Компания Sat World». Все права защищены.
Порядок использования информации
Создание сайта — веб-мастерская «Хороший проект»