Федеральный оператор спутниковой связи "Радуга-Интернет" принял на себя обязательства по обслуживанию всех клиентов компании InSat, предоставлявшей ассиметричный доступ в Интернет под брендом Hi-Stream. Это далеко не первый и, как уверяют в "Радуге", скорее всего, не последний случай отказа спутниковых операторов от ведения бизнеса и передачи абонентов в руки более успешных конкурентов.
С 1 сентября все абоненты сервиса Hi-Stream, а это, по оценке технического директора "Радуги" Дениса Дианова, 3-4 тыс. пользователей, будут переведены на спутник Intelsat 904С, через который работает "Радуга-Интернет".
Все абоненты находятся в европейской части России, куда распространяется действие и спутника Astra, на котором арендовала емкость компания InSat. Переход на обслуживание к "Радуге-Интернет" осуществляется путем заполнения специальной формы на сайте Hi-Stream. После проверки всех введенных данных пользователь получит sms-уведомление с контрольным кодом, который необходимо ввести в соответствующую графу для завершения регистрации в новой системе. При этом для пользователей сервиса Hi-Stream сохраняются все текущие настройки, включая остаток средств на лицевых счетах.
О причинах передачи своих абонентов "Радуге" InSat ничего не сообщает. В официальном заявлении от имени генерального директора компании Валентина Гуриновича сказано лишь, что
"изменения в компании не должны отражаться на качестве обслуживания абонентов, это главный принцип. Здесь мы полностью доверяем компании "Радуга-Интернет" и спокойны за будущее наших клиентов".
Связаться с представителями InSat репортеру ComNews не удалось. "О прекращении работы Hi-Stream мы узнали из открытых источников, связались с компанией и договорились о преемственности обслуживания абонентов. В официальном сообщении было сказано, что Astra в одностороннем порядке разорвала договор", - говорит Денис Дианов. "Это не первый случай перевода абонентов других спутниковых операторов на платформу "Радуги-Интернет".
Так в феврале "Радуга" приняла на себя обслуживание абонентов провайдера AxGate, который объявил о ликвидации бизнеса (см. новость ComNews от 14 февраля 2011 г. 59508). "Подобный способ расширения клиентской базы будет и впредь иметь место. Мы со своей стороны готовы оказывать поддержку и услуги не только нашим клиентам, но и всем пользователям асимметричного спутникового Интернета", - комментирует событие коммерческий директор "Радуги-Интернет" Иван Чеглаков.
Такой, ставший уже почти массовым, исход мелких операторов спутникового Интернета с рынка в "Радуге-Инетренет" объясняют просто: расходы на аренду каналов превышают доходы, и мелкие операторы "схлопываются". "С одной стороны, растет стоимость использования спутникового ресурса, - говорит Александр Калмыков, генеральный директор "Радуги-Интернет", - а с другой - по тарифам операторы испытывают жесткую конкуренцию с сетями 3G, а за канал, например, конкурируют с телевидением.
В результате выживают только технологически подготовленные операторы с большим пулом лояльных абонентов и развитой инфраструктурой". По оценке Дениса Дианова, скорее всего в ближайшее время закроют свой спутниковый бизнес большинство операторов, чья арендуемая емкость меньше 10 Мбит. Традиционно небольшие спутниковые операторы "сходят с дистанции" в конце лета, после сезонного снижения активности абонентов. О завершении обслуживания абонентов также заявил оператор Skyfi.
С такой оценкой перспектив небольших спутниковых операторов, предоставляющих ассиметричный доступ в Интернет, согласен и генеральный директор оператора спутниковой связи "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев: "Односторонний Интернет как бизнес сейчас находится под двойным ударом, во-первых, со стороны сотовых операторов, чьи сети 3G постепенно выходят за границы центра города, а во-вторых, со стороны "Триколор ТВ", который целый год предлагал такую услугу бесплатно, а потом начал брать невысокую плату, проведя мощную рекламную компанию в СМИ, включая и ТВ.
В результате операторам односторонки надо снижать цены, притом что их затраты на дорожающий спутниковый сегмент только растут. Расходы на персонал и офис при малых оборотах уже не покрываются - надо выходить из бизнеса. Выжить сможет крупнейший и сильнейший, а основной претендент на это место именно "Радуга-Интернет", у которой, наряду с "Триколор ТВ", одна из крупнейших абонентских баз на рынке односторонки. Это не первое ее поглощение чужой клиентской базы и, похоже, не последнее".
Источник: Comnews Analitics
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/media/partnernews/197264.shtml