Дмитрий Медведев поддержал идею о пропаганде инноваций по телевидению и другим медиаканалам. Телекомпании, производители сериалов, интернетчики и авторы мультфильмов готовы взяться за работу. ВГТРК собирается в начале будущего года запустить новый телеканал о науке. У компании «Амедиа» уже есть разработки на нужную тему — до сих пор их не удавалось пристроить на телевидение. Для пропаганды инноваций можно использовать интернет и даже обезьянок от Григория Остера.
Телеканал о науке
На заседании комиссии по модернизации ученые и бизнесмены от технологий пожаловались президенту, что их не показывают по телевидению. «Ребята говорят: вот мы включаем телевизор, а нас там нет, — заявила глава НАИРИТ Ольга Ускова. — Там есть банкиры, там есть бандиты, там есть „реальные пацаны“, есть „Дом-2“. Там нет сторонников модернизации, там одни противники, Дмитрий Анатольевич».
«Я подумаю об этом, тем более некоторые предложения на эту тему существуют, в том числе у ВГТРК, — отметил президент России. — Так что мы к этому вопросу вернемся в самое ближайшее время».
Как пояснил сегодня «Маркеру» замгендиректора ВГТРК Дмитрий Медников, эта компания готовит к эфиру новый образовательный телеканал о науке и инновациях. Рабочее название — «Наука 2.0». По словам Медникова, новый телеканал уже «в полной готовности к началу работы». Собеседник «Маркера» надеется, что окончательное решение о создании проекта будет принято до конца года и он запустится уже в феврале-марте 2011 г.
«В нашем представлении „Наука 2.0“ — это бизнес-проект», — говорит представитель ВГТРК. Модель распространения «Науки 2.0» будет такой же, как у «Моей планеты», — кабельное и спутниковое телевидение. Годовой бюджет проекта — около $10 млн. По словам Медникова, вопросы финансирования нового канала решены, осталось завершить формальности и дождаться политического решения руководства ВГТРК.
Целевая аудитория «Науки 2.0» — 25–54 года, при этом часть программ будет ориентирована на детей. Поначалу будет больше импортного контента, но к середине 2011 г. доли собственных и купленных телематериалов должны сравняться.
Сериалы, интернет и другие формы пропаганды
Глава «Амедиа» Александр Акопов рассказал «Маркеру», что у его компании есть несколько готовых продуктов как раз на тему науки и инноваций. До сих пор они не пользовались спросом у телекомпаний. «Теперь, надеюсь, в новой обстановке они вызовут интерес у специализированных телеканалов», — добавил Акопов.
Важной площадкой для пропаганды инноваций должны стать интернет и социальные сети, считает Елена Санарова, директор департамента внешних коммуникаций «Роснано». В онлайне уже практически сформировалась новая медийная реальность, параллельная традиционным СМИ, считает она. «Роснано» активно использует интернет-каналы для научно-популярных лекций, к которым могут подключиться школьники и студенты из разных регионов.
Известный писатель и сценарист Григорий Остер в разговоре с «Маркером» предложил в качестве персонажей, пропагандирующих модернизацию и инновации, созданных им обезьянок. «Почему нет? Самый популярный советский мультфильм на YouTube — это не „Ну, погоди“, не „Чебурашка“, а „Осторожно, обезьянки“, он почему-то собрал под 5 млн просмотров, — рассказывает писатель. — Это мультик про то, как обезьянки сбежали из зоопарка и начали помогать населению, а маме пришлось за ними все исправлять. Вот как бы не пришлось потом обратно все исправлять после инноваций».
Зачем нужна пропаганда науки и технологий
Главная задача — показать, как работает сложная система превращения идей в деньги, считает директор департамента развития и коммуникаций РВК Евгений Кузнецов. Для развитой инновационной экосистемы нужно множество разных профессионалов. Здесь, как в большом оркестре, каждый играет свою партию. У нас долгое время всех призывали бросаться в инноваторы, толком не объяснив, за что хвататься. Пришла пора подробно рассказать — как, кто, когда и чем должен заниматься в процессе получения технологии, создания компании, выращивания бизнеса.
http://marker.ru/news/2998