Некогда специализированный спортивный телеканал 7ТВ, входящий в холдинг ЮТВ Алишера Усманова, 1 марта запустил ребрендинг и теперь называется "Семерка". В новой сетке вещания преобладает советское кино, сериалы и развлекательные программы.
О новом позиционировании канала вчера журналистам рассказал генеральный директор "Семерки" Константин Лиходедов. "7ТВ – это официальное название, "Семерка" – более неформальное, - пояснил он необходимость смены названия канала. – От спортивных программ мы ушли в показ отечественных хорошо узнаваемых фильмов и сериалов".
"Семерка" - федеральный эфирный телеканал, входит в холдинг ЮТВ, который был образован в 2009 г. путем слияния ТВ-активов "Медиа-1" Ивана Таврина и "АФ Медиа Холдинга" Алишера Усманова. Канал вещает в 880 городах, потенциальная аудитория – 98 млн человек. Помимо "Семерки", в ЮТВ входит телеканал "Муз-ТВ".
Раньше, по словам Константина Лиходедова, 7ТВ позиционировался как специализированный спортивный канал, т.е. показывал "не футбол и хоккей, а дартс, бильярд и т.д.". В прошлом году 7ТВ затеял перепозиционирование, запустив для начала показ советских кинолент нон-стоп по выходным. В результате за лето доля целевой для канала аудитории - россияне в возрасте 18-54 лет - выросла в 7,5 раз по сравнению с летом 2009 г. (данные TNS Russia) и составила 1,5%.
1 марта запущена полностью новая сетка. В эфире появились новые программы "Новое утро", "Правильный выбор", "Счастливые люди", "Дом мечты", две линейки иностранного контента. Согласно новому концепту "Развлекаем с пользой", на "Семерке" будут преобладать развлекательные программы о быте, здоровье, ремонте, еде. Доля собственного контента в сетке составляет 15-20%. "У нас нет собственного производства, только аутсорсинг, - уточнил председатель программного совета ООО "ЮТВ-медиа" (сервисная "дочка" ЮТВ) Игорь Мишин. - Например, цикл программ для нас делает "Апостол Медиа", которая также производит контент для СТС". Вся реконструкция 7ТВ обойдется в 500 млн руб.
Канал будет ориентироваться на аудиторию 25-54 года. "Семерка" займет востребованную нишу телевещания – развлекательный канал с акцентом на пользу", - резюмировал Константин Лиходедов. Игорь Мишин признает, что позиционирование схожее с тем, что предлагает канал "Домашний" (входит в холдинг "СТС-Медиа"). "Но от "Домашнего" мы будем отличаться в плане интонации. Отвечая на вопрос "как", мы будем делать это с иронией и даже самоиронией", - отметил он.
"Относительно нового программирования, которое они предложили - тут очень важно добиться искренности в разговоре со зрителем. К слову, у нас на это ушел не один год", - напоминает генеральный директор телеканала "Домашний" Наталья Билан. По ее словам, сейчас на 7ТВ наибольшим зрительским успехом пользуется продукт, который давно ни один из эфирных каналов не показывал - "Комиссар Рекс" и "Маски-шоу". "Развлекай с пользой" - слоган хлесткий, но без уважения к зрителям, о чьей частной жизни канал собирается рассказывать,будет тяжело. А относительно контента - если "Семерка" решила сделать ставку на программы о еде, детях, здоровье, цветах, животных и доме, то у нее перед глазами уже есть отличный пример", - сказала она репортеру ComNews.
С точки зрения аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, формат развлекательного ТВ вполне может оказаться востребованным аудиторией. "Однозначные прогнозы на данном этапе делать сложно - очевидно, достижение целевых показателей будет зависеть от значительного количества факторов, в том числе качественный программинг, наличие актуального контента".
www.comnews.ru