Телеканал «Телевизионный клуб путешествий» – очередная новинка рынка платного телевидения. Это новый (и очередной) туристический канал, который может быть интересен не только туристам, но и просто любознательным людям. Главная «фишка» канала – внутренний туризм, о чем нам рассказал идеолог и создатель «Клуба» Владимир Шеховцов.
Расскажите, пожалуйста, о канале. Он имеет отношение к известной программе Первого канала «Телевизионный клуб путешествий»?
«Телевизионный клуб путешествий» – это частный проект, к программе «Телевизионный клуб путешествий» или к какому-либо из эфирных каналов он отношения не имеет. У меня самого складывается довольно «креативная» жизнь, я очень люблю путешествовать и знаю в этом толк. Естественно, канал возник не на пустом месте – в свое время я был совладельцем крупной кабельной сети г. Ташкента. Потом мы с партнерами открыли первый частный эфирный телевизионный канал, он назывался «30-й канал» и проработал 10 лет. Идею телеканала о путешествиях я вынашивал много лет и уверен, что мы сможем сделать его достаточно интересным и «драйвовым».
На чем строится программная концепция «Клуба»?
Концепция канала – 100% о туризме. О любом туризме – о пляжном, экстремальном. На канале нет ведущих – будут просто панорама и информация. Программы и фильмы хронометражем не более 15 минут: 15 минут песок, 15 минут горы, 15 минут страны – и так далее. Это будут документальные фильмы о путешествиях, в том числе экстремальных, о туристах, о туристической кухне и кухнях народов мира, об интересных местах в России и за рубежом, которые стоит посетить, об отелях.
Чем в таком случае канал будет отличаться от Travel Channel?
Внутренним туризмом. Как минимум 40% программ канала – о внутреннем туризме. Имеются в виду Россия и страны СНГ – у нас более чем достаточно прекрасных мест, просто о них мало кто знает. Есть туристические фирмы, которые возят туристов по Туве, по дальним поселениям в ближней Азии, и туристы там живут в настоящих юртах – все это пользуется бешеным успехом у иностранцев, а наши об этом почти ничего не знают. Еще планируется, что на канале обязательно будет что-то типа «разбора полетов». Туристы почти всегда чем-то недовольны, и это будет очень полезная программа: что и почему не понравилось, в чем виноват туроператор, и виноват ли…
Программы, которые вы закупаете, пересекаются с другими познавательными телеканалами?
Конечно, это ведь очень узкая область. Скажем, по контенту о путешествиях России всего наберется около 800 часов. В настоящий момент 99% контента закупается (у нас уже закуплено порядка 300 часов), но мы уже начали собственное производство, оно осуществляется в Ташкенте, где у нас есть и помещения, и мощности. Планируется, что будут работать 5–6 бригад, которые будут ездить по городам и странам, снимать, монтировать. Возможно, мы будем использовать и частные видео наших зрителей, но не думаю, что широко – для нас важно качество картинки, а любительские съемки чаще всего им не блещут. Мы начинаем с 12 часов премьерного показа в неделю, далее сетка увеличится до 24 часов, которые будут ротироваться со сдвигом во времени, чтобы программы не повторялись в одно и то же время.
Канал заточен под рекламу или будет существовать только на абонентскую плату?
Почему бы и нет – на таком канале вполне может быть реклама каких-то спортивных товаров для туризма, страховых компаний, авиаперевозчиков, отелей… К примеру, мы сейчас делаем программу «Аэропорты мира» – ее спонсором может выступить любой аэропорт….
Кроме «Аэропортов», какие еще будут программы?
Кухни народов мира, обряды народов мира, хобби, все, что интересно туристу и путешественнику.
Канал уже запущен?
Канал уже запущен, он вещает в Интернете и одной небольшой кабельной сети.
Канал будет платным для кабельных операторов?
Мое видение такое – операторы будут платить за техническое обслуживание, и только. Можно сказать, что это будет условно платный канал.
www.tele-sat.info