Участники рынка договорились между собой о кодировании сигнала.
Эра бесплатного телевидения в Украине подходит к концу. На днях оператор эфирного цифрового ТВ «Зеонбуд» договорился с компанией Irdeto о кодировке транспортного спутникового сигнала. Последняя, как пояснили в пресс-службе «1+1 media», является одним из лидеров в части обеспечения безопасности цифровых платформ и займется построением системы кодирования спутникового сигнала в Украине.
Медийщики не скрывают истинных целей громкого проекта – они планомерно движутся к запуску в нашей стране исключительно платной модели потребления телевизионного контента. Первым делом займутся кодированием «технического» сигнала со спутника Astra 4A. Его используют кабельные и прочие операторы, чтобы затем «отдать» на приемники конечных потребителей. Однако останавливаться на этом телевизионщики и не думают.
«Это лишь первый шаг, чтобы зимой закодировать сигнал основных телеканалов. То есть медиагруппы «Интер», «Украина», 1+1 и StarLight Media вовсе не шутили, когда пообещали с 2020 года закодировать свои телепрограммы», – рассказал UBR.ua медиа-эксперт Александр Глущенко.
Директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 media» Андрей Мальчевский назвал закодированный сигнал «главным инструментом» медиагрупп для борьбы с пиратством.
«Сейчас рынок переживает стадию перевоплощения из кокона в бабочку. Мы верим, что кодирование откроет больше возможностей как для развития платного ТВ, так и для поднятия телевизионной услуги в Украине на более высокий уровень», – уверен он.
Закроют дыры и поднимут цену
Эксперты медиарынка напоминают, что разговоры о кодировании телесигнала ведутся уже более десяти лет. Сначала медиагруппы не могли договориться о цене, мол, у всех разное количество телеканалов. У кого-то – шесть, у кого-то – восемь и так далее.
К настоящему времени провайдеры программной услуги – кабельные или беспроводные – платят медиагруппам за контент почти одинаковую ставку. Один телеканал каждой отечественной медиагруппы стоит по 3 грн./мес. с абонента. А с Нового 2020 года цена поднимется до 6 грн./мес.
Более того, участники рынка договорились о минимальной цене базового ТВ-пакета – 49 грн./мес. Если кто-то из провайдеров устанавливает цену ниже, то его сразу же наказывают. Это сделано для того, чтобы операторы конкурировали в премиальном сегменте, а не продавали каналы за бесценок.
Закодируют не только спутник, но и интернет
После того, как телевизионщики отработают кодировку технического сигнала, они возьмутся за общедоступный, предупреждают эксперты. То есть тот спутник, с которого тюнеры пользователей могут получать контент напрямую с "тарелки".
А затем придет очередь и глобальной сети – телетрансляцию в интернете снабдят системой DRM (Digital Right Management – управление цифровыми правами). Которая не позволит ни записывать, ни передавать контент другим пользователям.
Суть работы этой системы довольно проста. Всем провайдерам будет «раздаваться» единый поток с DRM. Благодаря «водяным меткам» можно будет легко установить злоупотребления, если кто-то попытается пиратствовать.
Хотят больше зарабатывать
Благодаря запуску кодирования каждая из отечественных медиагрупп сможет увеличить доход приблизительно на $1 млн в месяц, подсчитал Александр Глущенко. Конечно, этого не хватит, чтобы покрыть все затраты. Но такой шаг является первым и необходимым для полноценного перехода к цивилизованному рынку платного ТВ в Украине.
По оценкам основателя и руководителя компании Big Data UA Сергея Бойко, в Украине около 1 млн домохозяйств пользуются кардшарингом со спутника. Попросту говоря – пиратствуют, получая кодированный сигнал нелегально. В случае надежного кодирования, половина из указанной категории перейдут на платные модели – кабельное ТВ, спутниковое ТВ или IPTV. Остальные останутся на бесплатной модели.
А вот в «1+1 media» настроены более оптимистично. По прогнозам Андрея Мальчевского, после кодировки сигнала рынок отечественного платного ТВ существенно вырастет за счет спутниковых абонентов.
Согласно репрезентативным исследованиям медиагруппы, кодирование спутника привлечет по крайней мере 2 млн новых пользователей.
ubr.ua