«Теле-Спутник» публикует итоги исследования о состоянии рынка UHD-телевизоров в России, подготовленного совместно с холдингом GS Group, Московским научно-исследовательским телевизионным институтом (МНИТИ), телекомпанией «Первый ТВЧ» и интернет-ритейлером «Юлмарт».
В 2016 году в России было продано 7,4 млн UHD-телевизоров — на 13% больше, чем годом ранее. Их доля на российском рынке выросла на 3 процентных пункта: с 6,1% до 9%. Продажи UHD-телевизоров растут быстрее, чем ТВ-панелей, способных показывать картинку в формате Full HD.
Бренды
Основные продажи UHD-телевизоров в России приходятся на Samsung и LG. Доли остальных производителей падают, а продажи китайских B-брендов и панелей премиального остаются незначительными.
На российском рынке UHD-телевизоров представлено более десяти брендов. Как и на рынке телевизоров в целом, в этом сегменте лидируют Samsung и LG с долей рынка 53% и 37% соответственно. Суммарно они занимают около 90% российского рынка UHD-телевизоров. При этом на основном рынке телевизоров их совокупная доля не превышает 60%, а позиции обоих производителей равны.
Во втором эшелоне идут марки Philips и Sony. По сравнению с 2015 годом, доля Philips упала с 6,9% до 3,6%. Сокращение продаж фиксируется и у Sony: с 7,6% до 5,1 %.
Доля рынка прочих брендов не превышает 2% — главным образом это японский Panasonic. Остальных вендоров можно условно разделить на B-бренды и премум. Первые производятся в России или импортируются из Китая (Supra, Dexp и другие), вторые привозят в Россию из Европы: это немецкий Loewe из Германии или датский Bang&Olufsen из Чехии.
В США во втором квартале 2016 года было продано 1,4 млн UHD-телевизоров. На 119% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Диагональ
Россияне все еще предпочитают покупать средние по размеру UHD-телевизоры, однако появилась тенденция приобретать такие ТВ-панели с меньшей диагональю.
Средняя для всего UHD-сегмента диагональ в 2016 году сместилась с 51 до 49 дюймов. Это связано с ростом продаж экранов с меньшей диагональю — 40-43 дюйма. Но диагональ 47-48 дюймов остается наиболее популярной — на ее долю приходится 30% продаж UHD-телевизоров. Второй по популярности, благодаря усилиям LG, стала диагональ — 42-43 дюйма: в 2016 году их доля составила доля 25%, а в 2015-ом этот показатель равнялся 9%. На третьем месте по популярности находятся диагональ 55 дюймов (доля 16%), где активно конкурируют все бренды, и 40 дюймов (доля 16%), которую развивает Samsung.
Производство
Для российского потребителя UHD-телевизоры в основном производят в России: в 2015 году импортировалось не более 10% телевизоров, а в 2016 году только 7%. Телевизоров c Full HD импортируется гораздо больше.
Samsung производит телевизоры, профессиональные панели и компьютерные мониторы на собственном заводе в Калужском области. Его основной конкурент LG также построил завод по производству телевизоров в Московской области. Телевизоры Philips еще в 2012 году производились в России по контракту. Сегодня TPV Group, совладелец бренда Philips и один из ведущих китайских контрактных производителей электроники, собирает телевизоры Philips на собственном заводе в Санкт-Петербурге.
При этом часть деталей, например готовые жидкокристаллические модули для промышленной сборки, российские производители импортируют из других стран.
Компания Sony полностью импортирует телевизоры в Россию из Словакии и незначительно из Японии (модели с диагональю 85 дюймов). Телевизоры Panasonic производятся в Чехии, а затем ввозятся в Россию.
На российском рынке представлено более 250 моделей UHD-телевизоров. Доля таких ТВ-панелей в модельном ряду четырех лидеров (по количеству моделей) составляет около 50%. В общем объеме продаж UHD-телевизоры составляют от 6% до 16% в зависимости от бренда, то есть, несмотря на усилия производителей, сверхвысокое разрешение остается премиальным форматом.
http://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/article/issledovanie-rossiyskiy-rynok-4k-televizorov-v-2016-godu/