Современные модели smart-телевизоров собирают данные о том, что смотрит пользователь, и отправляют отчеты производителю, сообщает The Washington Post со ссылкой на исследование, в рамках которых эксперимент был проведен на марках телевизоров Samsung, TCL Roku TV, Vizio и LG. При этом уточняется, что, по данным eMarketer, жители США смотрят телевизор в среднем 3,5 часов в день.
В ходе исследования выяснилось, что телевизор отправляет сведения каждую секунду, не только при использовании приложений для стриминга, но и при просмотре прямого телевидения прямого вещания.
Некоторые телевизоры записывают и отправляют все, что отображается на экране, без различия является ли источником кабельное ТВ, приложение DVD-плеер или стриминговая приставка.
Отмечается, что производители телевизоров настаивают на том, что собранные данные используются для предоставления рекомендаций. Однако автор эксперимента утверждает, что главная цель - продажа этих данных рекламодателям и медиакомпаниям.
Также сообщается, что компании берут у пользователей согласие на сбор информации во время настройки телевизора. При этом пользователи могут отказаться, однако это не обязательно очевидно из меню конкретной модели телевизора.
Уточняется, что сбор данных ведется с помощью механизма под названием "автоматическое распознавание контента", или ACR. Решения для этого, по данным The Washington Post, разные производители телевизоров получают от разных компаний: LG от Nielsen, Sony от Samba TV.
Зив Ноймайер (Zeev Neumeier), старший вице-президент по технологиям в Inscape, отделе данных Vizio, рассказал, как это работает в телевизорах Vizio. По его словам, один раз в секунду телевизоры Vizio захватывают отпечаток того, что находится на экране. Он выглядит как два десятка квадратных наборов пикселей, разбросанных по экрану, которые телевизор преобразует в строку чисел. Эта строка - то, что телевизор передает обратно в Vizio вместе с идентификаторами конкретного телевизора.
Vizio сравнивает полученный отпечаток с базой данных контента, например, Shazam, в результате чего получает посекундный журнал телевизионного времени пользователя. Затем эти данные продаются примерно 30 компаниям. Отмечается, что Vizio не отслеживает то, что пользователи смотрят через приложение Netflix, по соглашению с этим сервисом.
Компания Samsung сообщает, что ее технология ACR также использует отпечатки пальцев, но как именно они применяются, не уточнено. Сообщается, что в ходе исследования телевизоры, включая модель TCL под брендом Roku, попросили выполнить вход в систему с адресом электронной почты пользователя и передать снимки всего экрана.
Напомним, в сентябре 2019 года появлялась информация, что "умные" телевизоры отправляют данные пользователей в Facebook и Google.
https://www.cableman.ru