ПАО «МТС» обнародовало финансовые и операционные результаты за четвёртый квартал 2024 года, отметив ключевые показатели в сферах телекоммуникаций и медиа.
Консолидированная выручка компании за указанный период увеличилась на 13,8 % в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года, достигнув 191,2 млрд рублей. Рост наблюдается во всех бизнес-направлениях. Показатель OIBDA за квартал составил 60,4 млрд рублей, что на 6,6 % выше по сравнению с 2023 годом. Основными источниками стабильного увеличения OIBDA остаются доходы от телеком-услуг и рекламного сегмента, однако расходы на развитие новых направлений, экосистемных сервисов и кадровую политику оказывали сдерживающее влияние на его рост. Чистая прибыль группы за отчётный период составила 1,4 млрд рублей, что обусловлено ростом процентных затрат.
«К новому этапу трансформации МТС подошла с рекордной годовой выручкой за всю историю компании — свыше 700 млрд рублей. МТС продолжает демонстрировать высокий двузначный темп роста доходов за счёт увеличения выручки от базовых телеком-услуг, а также благодаря быстрорастущим направлениям AdTech и Финтех. Мы также продолжаем стремительно наращивать экосистемную базу, которая увеличилась за год на 16 %, достигнув 17,5 млн клиентов. Основными драйверами привлечения новых клиентов являются сервисы KION, МТС Юрент, Защитник и подписка МТС Premium», — прокомментировала генеральный директор и председатель Правления ПАО «МТС» Инесса Галактионова.
В четвёртом квартале 2024 года доходы от услуг связи выросли на 5,6 %, достигнув 121,4 млрд рублей. Абонентская база в России увеличилась на 1,3 млн и составила 82,4 млн пользователей.
OTT-платформа компании продолжает набирать популярность — количество её пользователей возросло на 20,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 10,3 млн на конец квартала. Общее число абонентов платного телевидения (включая спутниковое, кабельное, IPTV и OTT) увеличилось на 15 %, достигнув 15,2 млн.
В рамках оптимизации корпоративной структуры МТС сформировала новые бизнес-вертикали за пределами традиционного телеком-бизнеса под управлением «Экосистемы МТС». Компания также назначила руководителей новых бизнес-юнитов и пересмотрела инвестиционную стратегию, приостановив финансирование проектов с низкой рентабельностью.
«Все эти меры позволяют даже в условиях жёсткой денежно-кредитной политики держать долговую нагрузку на стабильном уровне — соотношение чистого долга к OIBDA остаётся на неизменном уровне 1,9х в течение продолжительного времени. Рост OIBDA ограничивают вложения в развитие новых бизнесов, экосистему и персонал. Мы убеждены, что дальнейшее совершенствование корпоративной структуры позволит раскрыть потенциал каждой вертикали, что в перспективе обеспечит мультипликативный эффект для всей экосистемы и сохранит двузначные темпы роста», говорится в сообщении.
Импортозамещение и развитие собственных передовых технологий остаются ключевыми приоритетами для всей телекоммуникационной отрасли. В 2023 году МТС начала активное внедрение отечественного оборудования, запустив в опытно-промышленную эксплуатацию 200 базовых станций LTE российского производства в 37 регионах страны. В 2025 году компания планирует расширить эту инициативу, введя в работу ещё около тысячи таких станций.
В 2024 году МТС приступила к поэтапному отключению сетей 3G в России и перераспределению освободившихся частот в пользу 4G/LTE. Первым регионом, где полностью прекратила работу сеть третьего поколения, стал Углич (Ярославская область) летом прошлого года, а осенью аналогичный переход завершился в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В конце 2024 года компания инициировала масштабные проекты по высвобождению частот 3G, запланировав отключение не менее 50 % базовых станций этого стандарта в различных регионах к 2025 году. Стратегическая цель МТС — полный переход на LTE по всей стране с использованием отечественного оборудования к концу 2027 года.
По материалам telesputnik.ru