ТВ по спецзаказу

Как стало известно на прошлой неделе, в ближайшее время в Европе появится интерактивное шахматное телевидение. Зрителям будет предложено следить за шахматными партиями в режиме реального времени, просматривать уже сыгранные ходы и партии и слушать комментарии специалистов. Первым матчем, который будет освещаться в подобном режиме, станет октябрьский поединок за титул чемпиона мира по шахматам между индийцем Вишванатаном Анандом и россиянином Владимиром Крамником. «МК-Бульвар» выяснил, какие еще существуют необычные телеканалы.

BabyFirst TV — первый в мире телеканал для младенцев, который появился в США. Канал состоит из более чем сорока телепрограмм, рассчитанных на детскую аудиторию от 6 месяцев до 3 лет. Программная сетка разделена на семь цветовых сегментов: желтым цветом помечены передачи на развитие детского мышления, красным — на развитие речи, розовым — развивающие воображение. Оранжевым цветом отмечены программы на развитие навыков общения, синим — передачи, обучающие начальным навыкам счета, зеленым — программы на развитие чувств, фиолетовым — музыкальные передачи с убаюкивающими колыбельными и успокаивающими картинками. Особенно стоит отметить игровую программу «Оп-ля!», герои которой, чем-то напоминающие наших Хрюшу и Степашку, помогают детям развивать воображение. На канале отсутствует реклама, а кроме того, он доступен в переводе на испанский язык.

Pentagon channel — американский телеканал, рассказывающий о военных новостях. Основная аудитория «Пентагона» — более чем 2,6 миллиона американцев, проходящих службу в армии. Сетка телеканала состоит из выпусков новостей министерства обороны, военных новостей, интервью с представителями Пентагона и рассказов о работе военнослужащих. Канал доступен к просмотру в Америке, Европе, Африке и Азии. Самые популярные программы: «К службе в армии готов» — получасовая фитнес-тренировка для военных, включающая в себя советы врача о том, как избежать физических повреждений, «Поле боя» — серия документальных фильмов о Второй мировой войне, о войнах в Корее и Вьетнаме, и «Сержанты на гриле» — кулинарное шоу, в котором военнослужащие учат аудиторию готовить блюда «в армейском стиле». Канал основан в мае 2004 года, девиз канала — «Служи тем, кто служит».

Во Франции существует первый в Европе телеканал для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией Pink TV. Французские рекламодатели очень внимательно относятся к этой категории населения, поскольку в гомосексуальных семьях оба партнера зарабатывают деньги. «Две зарплаты без детей» — такой формулировкой определили ранее в США финансовое положение однополых пар. Однако лишь половина программ на канале адресована непосредственно людям нетрадиционной ориентации, остальные предназначены для общей аудитории. Абонентская плата за просмотр телеканала составляет 9 евро в месяц. Перед самым открытием Pink TV запустил масштабную рекламную акцию, выпустив плакаты с изображением держащихся за руки французского и немецкого лидеров Франсуа Миттерана и Гельмута Коля с подписью «В жизни есть только секс».

Круглосуточный канал Singlemalt TV посвящен истории, традициям употребления и производству шотландского виски. Открытие канала состоялось в Каннах весной 2006 года, а идея его создания принадлежит голливудскому продюсеру и известному кинематографисту Робу Дрейперу. «Первоначальная концепция канала предполагала, что мы будем транслировать документальные фильмы о шотландском виски в стиле известного кинематографиста Дэвида Аттенборо, — говорит Дрейпер. — Однако мои партнеры убедили меня, что мы привлечем гораздо более широкую аудиторию, если на канале будут собственные оригинальные программы и репортажи». Телеканал имеет собственные съемочные группы в Индии, Норвегии, Франции, Голландии, Австралии и Сингапуре. Абонентская плата за просмотр телеканала составляет 20 фунтов в год. Репортажи из самых известных мировых вискокурен, новости о производстве и новых сортах виски, уроки дегустации, рассказы о коллекционных видах популярного напитка и репортажи с фестивалей виски — в программной сетке все, что интересует подписчиков телеканала (за первые две недели его существования их зарегистрировалось около пяти тысяч). Популярный раздел телеканала «Виски-шеф» — о том, с какой едой лучше всего употреблять тот или иной сорт виски.

В Германии в следующем году появится телеканал Etos TV, посвященный смерти, — такая идея пришла в голову немецкому предпринимателю Вольфу Тилману Шнайдеру. За определенную плату Etos TV покажет видеонекрологи усопших родственников и друзей, а также даст возможность сообщить миру об их жизни по спутниковому телевидению. Помимо этого на канале будут транслироваться духовные песнопения, документальные фильмы, рассказывающие о самых известных кладбищах мира, и программы о том, как пережить тяжелую утрату. «Каждый человек в Германии, да и во всем мире должен иметь возможность увидеть свой некролог по ТВ», — считает Шнайдер. «Ежегодно в Германии умирает 830 000 человек. Умножьте это число на четыре, и вы получите 3,2 миллиона, у которых каждый год умирают родственники. Целевая аудитория достаточно велика». За две тысячи евро можно будет разместить фотографию усопшего и некролог, за гораздо большую цену — фильм об умершем или трансляцию похорон. Руководство Etos TV рассчитывает, что канал должен разрушить табу, связанные со смертью, а также нанесет удар по входящей в моду в Германии практике анонимных захоронений.

Телеканалы Horse TV и Dog TV — круглосуточные отдельные телеканалы, посвященные лошадям и собакам. Любители лошадей могут увидеть на Horse TV репортажи с самых известных родео и конных скачек, документальные фильмы о различных породах лошадей, образовательные программы, посвященные дрессуре лошадей, их воспитанию и лечению, а также программы для детей, в которых они учатся общению с животными. Канал Dog TV — телеканал о собаках. Дог-шоу, документальные фильмы, сериалы о собаках и новости о «звериной жизни» — все, как на обычном телеканале. В отдельной программе владельцы животных могут разместить видеообъявление о том, что пропал их четвероногий друг.

Wedding TV — самый известный телеканал о свадьбах. Вещание Wedding TV началось в Великобритании в 2006 году, после чего было организовано в Польше. Со времени своего создания «свадебный канал» собрал в Соединенном Королевстве внушительную аудиторию — более 8 миллионов человек. Канал состоит из различных телешоу и программ, посвященных проведению свадьбы и подготовки к ней. Одно из самых популярных телешоу «После медового месяца» — часовая программа, в которой пары, свадьбу которых когда-то освещал телеканал, по прошествии трех лет брака рассказывают о своей счастливой семейной жизни. Зрители могут выбрать полюбившуюся им пару и прийти к ней в гости еще и еще раз. А неженатые зрители на примере женатых пар могут увидеть воочию, что такое семейная жизнь, и поскорее решиться сделать предложение своей половинке. Отдельные программы посвящены новинкам свадебной моды, созданию свадебного макияжа и советам по организации красивого свадебного торжества за небольшие деньги. 1 мая 2007 года Wedding TV начал вещание в России — канал полностью дублирован на русский язык и ориентирован в основном на женскую аудиторию от 18 до 49 лет.

Популярный британский кулинарный телеканал UKTV Food имеет 10 миллионов подписчиков и пользуется огромной популярностью у своих зрителей. В прошлом году на конкурсе среди кабельных телеканалов UKTV Food из одиннадцати призов завоевал награды сразу в двух номинациях: «лучший канал для общества» и «лучший специализированный канал». Интернет-сайт канала содержит более чем 8700 рецептов и 1000 видеороликов, в которых рассказывается о том, как приготовить то или иное блюдо, как правильно выбрать кухонные аксессуары или как овладеть теми или иными кулинарными навыками. Ведущие программ готовят на рынке, дома, в студии и путешествуют по миру. В популярной программе «Путешествие по Индии с Гари Родсом» ведущий рассказывает о том, как приготовить национальные блюда этой страны. Участником программы «Книга народных рецептов» может стать любой желающий — достаточно лишь рассказать о своем любимом блюде и приготовить его перед видеокамерой. А ведущие программы «Кухня на рынке» готовят вкуснейшие блюда прямо на популярном рынке в Лондоне, после чего предлагают продегустировать их всем желающим.

 

www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/25/Bulvar/339987

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.