Компания "Триколор" делится итогами своей работы в 2023 году. Оператор подтвердил своё лидерство на рынке платного телевидения, несмотря на длительные атаки на спутниковое вещание. Кроме того, компания вышла на рынок бытовой электроники с продукцией под собственным брендом.
Вещание
Что касается вещания, к концу 2023 года абонентская база оператора "Триколор" увеличилась на 0,25% и достигла 12,314 миллионов домохозяйств. Из них 10,5 миллионов клиентов оператора имеют доступ к телеканалам в формате HD.
Оператору удалось сохранить свои позиции, несмотря на сложную ситуацию на рынке спутникового вещания в течение всего 2023 года. С января по сентябрь спутники всех операторов подвергались атакам со стороны соседнего государства, наиболее интенсивные из которых приходились на июнь-июль. Поэтому в течение года все операторы телевидения вынуждены были предпринимать радикальные меры для обеспечения безопасности вещания.
В ноябре оператор реализовал масштабный проект по защите вещания под названием "Триколор Ультра", основой которого стал российский спутник "Экспресс-АТ1" на 56 градусе восточной долготы. Главным компонентом этого проекта стала безопасность. Для максимальной защиты сигнала от возможных атак оператор вложил дополнительные средства в строительство нового телепорта в Сибири.
Кроме того, "Триколор" для повышения безопасности перевел все свои веб-ресурсы на российский домен RU.
Онлайн-кинотеатр, каналы и телесмотрение
В прошлом году доля онлайн-кинотеатра в клиентской базе оператора увеличилась на 13%. Абоненты "Триколор" активно потребляют онлайн ТВ-шоу, фильмы и сериалы: суммарное время телесмотрения увеличилось на 40%.
В августе 2023 года правительство России внесло онлайн-кинотеатр "Триколор Кино и ТВ" в список обязательных для предустановки приложений на смарт-телевизорах.
Кроме того, в прошлом году "Триколор" представил два новых телеканала собственного производства: "Советская киноклассика" и "Лавстори". В общей сложности у оператора теперь более 300 каналов, включая собственные. Доля просмотра собственных киноканалов на спутнике составила 15%, а в онлайн-кинотеатре достигла 19%. Общая доля просмотра киносериальных каналов в 2023 году составила рекордные 27,4%.
Дополнительные сервисы
"Триколор" продолжает активно развивать свои дополнительные сервисы, а также обновлять программу лояльности, стремясь к улучшению опыта пользователей. За последний год количество активных участников программы увеличилось на целых 20% по сравнению с предыдущим периодом. Основные изменения затронули веб-платформу программы "Триколор Бонус", которая претерпела значительные изменения в дизайне и функциональности. Новая структура сайта стала более интуитивно понятной, что значительно упростило процесс навигации для пользователей. Теперь доступны пошаговые инструкции по использованию бонусов, а также краткие ответы на частые вопросы клиентов, что способствует повышению удобства использования сервиса. Кроме того, были обновлены рубрикатор и профиль клиента, что помогает улучшить персонализированный подход к каждому пользователю.
Электроника под собственным брендом
Компания "Триколор" решила взять новый стратегический шаг, расширив свою деятельность на рынок электроники под собственным брендом. Этот шаг был естественным развитием бизнеса компании и подчеркивает её стремление к разнообразию продуктов и удовлетворению потребностей клиентов. Первыми в линейке потребительской электроники появились телевизоры, проекторы и саундбары, представляющие собой комбинацию современных технологий и высокого качества.
Телевизоры от "Триколор" представлены в различных вариантах диагоналей: от 32 до 55 дюймов. Все модели, за исключением самой компактной, обладают потрясающим разрешением Ultra HD, что обеспечивает превосходное качество изображения. Таким образом, компания предлагает широкий выбор продуктов, соответствующих разным потребностям и предпочтениям пользователей.
Планы на 2024 год
В планах на 2024 год у компании "Триколор" заложено значительное увеличение ассортимента потребительской техники под собственным брендом. Прошлогодний анонс линеек Home Device, Professional, Kids, Auto, Sport и Kitchen стал лишь началом, и в новом году компания намерена представить еще больше инновационных продуктов для дома, профессионального использования, детей, автомобилистов, спорта и кухни.
Во втором квартале 2024 года ожидается расширение ассортимента сетевого оборудования компании с новыми роутерами и mesh-системами, которые обеспечат еще более стабильное и быстрое подключение.
Кроме того, линейка телевизоров будет обновлена и расширена. К концу года планируется выпуск новых моделей Смарт ТВ с различными размерами экранов, включая технологию QLED для превосходного качества изображения, а также обновленное программное обеспечение с новыми функциями.
Приставки оператора также получат новые возможности, а компания намерена выделить их в отдельную линейку с учетом потребностей различных групп пользователей, чтобы предложить каждому что-то уникальное.
По материалам telecomdaily.ru