По данным компании Omdia, занимающейся исследованием рынка, большинство из 1 миллиарда UHD-телевизоров все еще используются, но разрыв в разрешении сохраняется. Большая часть этих Ultra HD-телевизоров находится в Китае, Северной Америке и Европе.
Многие из этих телевизоров также поддерживают HDR, но, учитывая нынешнее доминирование ЖК-технологии и тот факт, что OLED даже спустя десятилетие после своего появления все еще используется только в моделях высокого класса, лишь часть этих телевизоров имеет аппаратное обеспечение, необходимое для обеспечения истинного качества изображения HDR.
Тем не менее, почти 1 миллиард используемых UHD-телевизоров должен стать прочной основой для повсеместного внедрения 4K.
Статистика продаж UHD телевизоров в мире
Рассказывает Мария Руа Агуэте, старший директор по исследованиям Omdia:
Глобальный статус UHD-телевизоров продолжает развиваться: в настоящее время в мире используется около 1 миллиарда UHD-телевизоров. Примечательно, что 30 процентов этих телевизоров находятся в Китае. Однако, несмотря на широкое распространение UHD-телевизоров, остается значительный пробел в доступности контента, произведенного в формате UHD.
Продано всего 1,6 миллиона 8K-телевизоров
Пол Грей, аналитик по телевизионным и видеотехнологиям из Omdia, сообщил, что с момента запуска в Японии в 2015 году и на западных рынках в 2018 году было продано всего 1,6 миллиона 8K-телевизоров.
Пик продаж 8K-телевизоров придется на 2022 год, добавил он.
Телевизоры 8K по-прежнему продаются по высокой цене, а по качеству изображения они не могут сравниться с лучшими моделями 4K.
Статистика видеоразрешений телевизоров
Разрыв в разрешении сохраняется
Несмотря на огромную базу UHD-телевизоров, предложение 4K-контента, как с HDR, так и без него, по-прежнему ограничено.
Хотя фильмы и сериалы в формате UHD можно найти на UHD Blu-ray и в потоковых сервисах, таких как Apple TV+, Disney+, Max, Netflix и Prime Video, индустрия телевещания, похоже, отказывается от 4K в пользу «улучшенного HD».
И дело не в том, что медиаиндустрии не хватает денег.
По прогнозам Omdia, в 2024 году объем рынка медиа и развлечений превысит 1 триллион долларов, чему будет способствовать стремительное развитие потокового видео.
Так в чем же дело? Как вы думаете? Кстати, какой телевизор у вас дома и что вы на нем смотрите?
По материалам flatpanelshd.com