Оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» объявил о пятимиллионном абоненте. Правда, платных подписчиков у компании гораздо меньше, так что лидером рынка она считается лишь по количеству пользователей.
«Ведомости» сообщают, что такую абонентскую базу Национальная спутниковая компания (НСК, работает под брендом «Триколор ТВ») набрала менее чем за четыре года. Чтобы привлечь клиентов, первоначально она бесплатно предоставляла доступ к базовому набору федеральных телеканалов; пользователю нужно было потратиться лишь на ресивер и дополнительное оборудование для подключения. Зарабатывать же НСК обещала на платежах за распространение сигнала, которые, как она рассчитывала, ей будут перечислять телеканалы. Но договориться с телеканалами не удалось, признался вчера новый гендиректор НСК Вячеслав Мордачев.
Телеканалу трудно заработать на аудитории спутниковых операторов, поскольку она малопрозрачна для рекламодателя, значит, нет и причин платить этим операторам за распространение сигнала, объясняет представитель «Проф-медиа» (контролирует каналы ТВ3, MTV и «2×2») Екатерина Долгошеева. Теоретически каналы могут платить этим операторам за использование их спутников для доставки сигнала региональным наземным вещателям, добавляет она, но по качеству трансляции эти каналы доставки обычно уступают традиционным операторам связи вроде «Газкома» и ФГУП «Космическая связь».
Другой крупный телеканал пользуется спутником «Триколор ТВ» как резервным, признается его представитель, но это единственное, за что он платит оператору.
В результате «Триколор ТВ» все-таки пришлось вводить плату для абонентов. Правда, базовый пакет (в основном состоит из федеральных каналов) по-прежнему бесплатен, но подписчики большинства других пакетов должны платить 400-600 руб. в год.
Из 5 млн подписчиков оператору платят 3,5-3,7 млн, говорит Мордачев. В конце 2008 г. их было около 2,3 млн, оценивает ведущий консультант J'son & Partners Юлия Канина. Но даже если так, по размеру аудитории «Триколор ТВ» — крупнейший российский оператор платного ТВ. 2-е место в конце 2008 г. занимала, по данным J'son & Partners, «Комстар-ОТС» (около 2 млн платных подписчиков), 3-е — «Эр-телеком», далее с небольшим отрывом следовал «Мультирегион», а за ним — «НТВ Плюс».
Финансовые показатели «Триколор ТВ» не раскрывает, но с точки зрения доходов она не лидер рынка, уверена Канина.
Источник: Ведомости