Россия становится «чёткой»

hdtvСтандарт HD TV все активнее внедряется на российском рынке платных телевизионных сервисов. Об этом свидетельствуют данные опроса крупнейших игроков на рынке цифрового платного телевидения, проведенного TelecomDaily. В 2012 году все без исключения опрошенные операторы планируют расширить свои HD-предложения.

Среди абонентов отдельных компаний число пользователей, подключенных к HD-услугам, однако серьезно разнится – от 1 до 20%. Это зависит, в первую очередь, от того, насколько давно провайдер предоставляет соответствующие услуги и насколько активно их продвигает.

По количеству предоставляемых абонентам HD-каналов среди крупнейших игроков лидируют «Билайн ТВ» (23 канала), а также «Акадо», «Ростелеком» и «Триколор ТВ» (разделили 2-е место – имеют по 17 HD-каналов), на третьем месте – НТВ+ (15 каналов HD).

На данный момент в сети «ЭР-Телеком Холдинг» для абонентов «Дом.ru» доступен пакет из 13 HD каналов (в ряде городов), однако, в 2012 году оператор планирует увеличить количество каналов. В домашней сети МТС в столице на данный момент пользователям цифрового ТВ доступно 6 HD каналов. У «Орион Экспресс» пока вещает только HD Life , но в будущем появится полноценный пакет из не менее чем 10 каналов, рассказали TelecomDaily представитеои оператора.

У ведущего петербургского оператора кабельного телевидения «Твое ТВ» доступен пакет каналов HD-премиум, состоящий из 13 каналов, у другого питерского игрока, «Авангард ТВ» ("Ростелеком Северо-Запад") можно подключить 14 каналов высокой четкости.

Доля абонентов, подключивших пакет HD-каналов, в сети «Дом.ру», например, составляет 15-20%. В сети «Орион Экспресс» - до 25%, по собственным данным компании. «Ростелеком», для сравнения, оценивает проникновение HD-услуг в своей сети в 1%, сообщили TelecomDaily в пресс-службе компании. «Триколор» пока затрудняется оценивать проникновение HD-услуг, поскольку услуга работает в тестовой эксплуатации только с 1 апреля 2012 года.

«Вымпелком», как и большинство участников рынка, также фиксируют интерес абонентов к HD-контенту. «В течение 2011 года количество пользователей, дополнительно подключающих пакеты HD-телеканалов, увеличилось в 5 раз», - сообщил TelecomDaily Тимур Аляутдинов, директор по широкополосному доступу и цифровому телевидению «ВымпелКом».

По его словам, развитию рынка HD-контента и росту интереса к нему способствует снижение цен на телевизоры с поддержкой HD. Согласно собственным исследованиям «Вымпелкома», у порядка 80% пользователей "Билайн ТВ" есть телевизоры с поддержкой Full HD или HD Ready.

Юлия Шахманова, директор по контенту «Триколор ТВ», рассказала TelecomDaily, что за последние несколько лет на рынке стало значительно больше телевизоров с поддержкой HD (только в 2011 году в России было продано около 7 миллионов HD-телевизоров). «Обновление ТВ-парка в стране полностью идет за счет HDTV, их в домовладениях все больше и больше с каждым днем», - подтвердили TelecomDaily в пресс-службе «Орион Экспресс». Росту проникновения-HD сервисов способствует и снижение стоимости технологического оборудования.

Тем не менее, на данный момент в России HD TV не так развито как в Западной Европе: там количество HD-каналов составляет 300, а у нас - всего 30, признают представители оператора «ЭР-Телеком». Это можно объяснить тем, что на российском телекоммуникационном рынке услуга появилась недавно. «Далеко не все жители страны обладают полной информацией о HD-телевидении и его возможностях. Так, например, есть люди, которые уверены, что, приобретя FullHD-телевизор, они автоматически получают доступ к каналам HD-качества», - рассказали эксперты.

К сдерживающим факторам развития HD TV участники рынка относят высокие затраты на производство и запуск соответствующих каналов, как уже было сказано выше – низкую осведомленность потенциальных пользователей о сервисах HD.

Играет роль все еще достаточно высокая стоимость HD-оборудования. Ряд игроков считают, что большинство абонентов также пока не готово и платить за платные ТВ сервисы выше среднего (стоимость базового пакета каналов + HD нередко составляет 500-700 руб. в месяц и более). Вместе с тем участники рынка признают, что указанные обстоятельства по мере созревания рынка будут меняться в пользу все большего проникновения телевидения высокой четкости.

TelecomDaily

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.