ВГТРК опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что с 1 сентября мультфильм «Ну, погоди!» будут показывать на телеканалах холдинга после 23:00. Советник председателя медиахолдинга Виктория Курчер сообщила РИА Новости, что решение о переносе времени показа мультфильма еще не было принято.
Ранее сайт «Вести», входящий в ВГТРК, опубликовал интервью с руководителем студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяной Цываревой об изменениях в детских программах с момента вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Цыварева, в частности, заметила, что в категорию «18+» попал мультфильм «Ну, погоди!» — из-за сцен, где волк курит. «Вырезать в нем мы, конечно, ничего не будем. И у нас только два варианта – либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером», — добавила сотрудница ВГТРК.
Заявление Цываревой разошлось по СМИ и стало причиной бурного обсуждения в блогосфере. Кроме того, источник в компании «ТМК-Медиа», владеющей правами на показ «Спокойной ночи, малыши!», заявил, что сцены, где курит волк или крокодил Гена, будут вырезаны из мультфильмов для показа в передаче.
Виктория Курчер, однако, заметила, что это было не утверждение, а «разговор на тему принятого закона». Курчер добавила, что холдинг собирается начать работать с новым законом и «смотреть, где какие проблемы могут появляться».
Между тем, заместитель главы Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что «Ну, погоди!» не стоит ограничивать по времени показа на телеканалах, так как мультфильм можно отнести к художественной продукции, обладающей культурной ценностью.
Закон «О защите детей» был принят в конце 2010 года и подписан Дмитрием Медведевым в феврале 2011 года. Закон запрещает распространение в печатной или аудио- и видеоформе материалов порнографического содержания, а также вводит возрастные ограничения «6+», «12+», «16+» и «18+». К последней категории относится информация, которая может рассматриваться как пропаганда противоправных или опасных для жизни действий, употребления алкоголя, курения, азартных игр и занятий проституцией, а также которая ставит под сомнение семейные ценности и уважение к родителям.
Закон вступает в силу 1 сентября. В течение месяца Роскомнадзор собирается изучать, как применять этот закон по отношению к СМИ, и к концу сентября представить рекомендации по использованию норм закона в отрасли.