Телевизионные сервисы становятся более персонализированными

Рынок платного ТВ в России за три квартала 2012 года достиг в объеме 35,5 млрд руб., что на 18,3% больше аналогичного периода предыдущего года. При этом совокупная абонентская база выросла за сопоставимый период на 19,6%, до 29,3 млн пользователей. Уровень проникновения сервисов платного телевидения вырос с 46% до 54%. Об этом говорится в новом отчете информационного аналитического агентства TelecomDaily.

Наибольший рост в третьем квартале 2012 года по количественному показателю продемонстрировали "Триколор ТВ" (плюс 750 тыс.), "ЭР-Телеком" (плюс 293 тыс.) и "Ростелеком" (плюс 215 тыс.).

Пять крупнейших игроков на рынке при этом контролирует до 95% рынка, который в целом по итогам девяти месяцев 2012 года составил 13,2 млн абонентов.

По мнению генерального директора агентства Дениса Кускова, высоких показателей эти компании смогли добиться за счет активного маркетинга, расширения географии присутствия и лояльности абонентов. Практически все крупные операторы платного ТВ в России пересмотрели наборы пакетов телевизионных каналов, которые они предлагают своим абонентам, причем порой довольно существенно. Налицо очевидная тенденция: ТВ сервисы становятся более персонализированными, а пакеты каналов организуются таким образом, чтобы пользователи могли собирать удобные для себя сетки каналов как конструктор. По его оценке, к концу 2012 года аудитория платного цифрового ТВ в РФ увеличится до 14 млн домохозяйств, а в 2017 году этот показатель достигнет примерно 38 млн домохозяйств.

На более узком рынке - цифрового платного телевидения - расклад сил среди основных игроков выглядит несколько по-другому. Во многом это происходит потому, что значительное количество ТВ абонентов "Ростелекома" и МТС все еще получает сигнал через аналоговые сети. Общий объем цифрового сектора рынка платного ТВ оценивается в 16 млрд рублей.

Кабельные игроки занимают существенно более выгодные позиции, чем на рынке цифрового телевидения, где явственно ощущается доминирование спутниковых и IPTV платформ. При этом конкурентная борьба за абонентов часто ощущается вне зависимости от типа платформы.

 

Телевизионные сервисы становятся более персонализированными

 

 

Андрей Евпланов
"Российская Бизнес-газета"

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.