Место на экране: Переход на "цифру" уравняет в правах российских зрителей

dvb-t2Региональные телекомпании обеспокоены тем, что переход на цифровое эфирное вещание, который государство планирует осуществить до 2015 года, может потеснить их с рынка. Этот вопрос представители бизнес-сообщества и государственных органов власти обсудили в ходе международной конференции "Развитие цифрового вещания в России". Пока нет определенности в принципе комплектования запланированных пакетов телеканалов - мультиплексов. Но региональные вещатели обеспокоены тем, что в первых двух общедоступных мультиплексах есть место только для одного регионального канала, а столь привычной для них форме сетевого партнерства в мультиплексе приходит конец, кроме того, для вхождения в третий мультиплекс также необходимо будет выигрывать конкурс, сроки проведения и критерии которого пока не ясны.

По мнению президента Ассоциации телевещателей и телепроизводителей Красноярского края "Енисей ТВ" Ирины Долгушиной, региональным властям нужно самостоятельно позаботиться о том, чтобы небольшие местные, муниципальные телеканалы продолжали существовать после перехода на "цифру". "Я убеждена в том, что главное преимущество региональных каналов - самый высокий рейтинг доверия зрителей, - отметила Ирина Долгушина. - Поэтому их нужно поддержать".

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин обратил внимание на то, что попадание в мультиплекс автоматически не сделает канал успешным, поэтому региональным вещателям не стоит ориентироваться на цифровое эфирное ТВ при выстраивании стратегии канала. "Сегодня существуют самые разные способы распространения телесигнала. Из 52 млн домохозяйств в России 30 млн уже подключены к кабельным сетям или спутниковым операторам ТВ. Это значит, что они уже не получают аналоговое вещание и им не нужно будет эфирное цифровое. Переход на "цифру" скорее социальная программа государства, необходимая, чтобы уравнять зрителей разных регионов в возможностях получать качественный контент, нежели новая модель развития этого бизнеса. На какой бы платформе телеканал не осуществлял вещание, важно создавать востребованный, конкурентоспособный контент", - добавил замминистра.

Эксперты предлагают региональным компаниям пока продолжать работать в формате сетевого партнерства и задуматься о переходе на другие вещательные платформы, которые сейчас активно развиваются. К примеру, хорошую динамику демонстрирует сегмент платного ТВ. По данным Telecom Daily, объем рынка платного ТВ в России по итогам 9 месяцев текущего года превысил отметку 35,5 млрд рублей. Число пользователей сегодня составляет 29,3 млн человек. По итогам года их будет уже около 30 млн, и эти показатели будут расти еще как минимум в течение трех лет. Уровень проникновения услуг платного ТВ в России составил 53%, это на 8% больше, чем по итогам того же периода прошлого года. "Большую часть рынка занимает кабельное телевидение, на долю спутника остается 35% рынка, IPTV - 7%, - рассказал руководитель Telecom Daily Денис Кусков. - На каждый федеральный округ приходятся разные доли рынка, но больше всего платного ТВ в центральном федеральном округе".

По мнению экспертов, развитие платного телевидения в России продолжится, к 2015 году количество абонентов платных услуг составит 37 млн. Наибольшую долю рынка будет занимать кабельное вещание.

 

Место на экране: Переход на "цифру" уравняет в правах российских зрителей

 

Юлия Воронина
"Российская Бизнес-газета"

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.