В новом году сетка развлекательного телевещания претерпит существенные изменения.
На российском медийном рынке произошло важное событие: холдинг «Газпром-Медиа», который месяц назад возглавил Михаил Лесин, приобрел 100% акций компании «Профмедиа».
Михаил Лесин – один из самых удачливых и влиятельных продюсеров отечественного телевидения и кинематографа. В 1999-2004 годах он был федеральным министром по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, а потом еще пять лет пребывал в должности советника президента РФ. Лесин – один из основателей компании «Видео Интернэшнл» и телеканала Russia Today.
В ноябре 2009 года указом президента РФ (а тогда им был Дмитрий Медведев) Михаила Лесина освободили от занимаемой должности с формулировкой «за систематические дисциплинарные нарушения» и «несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего». Было полное впечатление, что Лесина удалили с должности за излишнюю активность в бизнесе. Эта активность оказалась востребованной на новом месте.
Холдинг «Газпром-Медиа» владеет телекомпаниями ТНТ, НТВ и «НТВ Плюс», радиостанциями «Эхо Москвы», «Сити-FM», Relax-FM, Next FM, «Детское радио», Comedy Radio, издательством «Семь дней», интернет-компаниями Now.ru и RuTube. Теперь к этому списку добавятся телеканалы 2x2, «Пятница», ТВ3, а также радиостанции «Авторадио», NRJ, «Юмор FM» и «Романтика» и кинокомпания «Централ партнершип».
Компания «Профмедиа» входила в состав инвестиционного холдинга «Интеррос» бизнесмена Владимира Потанина. Продажу актива в окружении олигарха объясняют привлекательностью сделанного предложения.
«Мы – инвестиционная компания, активов на все времена у нас нет. Компания эффективно инвестировала в «Профмедиа», сделав ее одним из лидеров развлекательного сегмента, что и привлекло к ней внимание профессиональных игроков рынка», – сообщил пресс-секретарь «Интерроса» Антон Муравьев.
По его словам, покупкой «Профмедиа» интересовались и другие крупные игроки медийного рынка. Эксперты считают, что это могли быть «СТС Медиа», «Национальная медиагруппа», Access Industries, принадлежащая Леонарду Блаватнику, и АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Муравьев сообщил, что потенциальные покупатели были готовы приобрести отдельные структуры «Профмедиа», и лишь «Газпром-Медиа» предложил выкупить весь пакет.
«Считаю это весьма выгодным приобретением для нашего холдинга, – заявил Михаил Лесин. – «Профмедиа» давно и успешно работает на медийных рынках. За счет объединения активов «Газпром-Медиа» и «Профмедиа» будет достигнут синергетический эффект. Объединенный холдинг будет представлять собой структуру другого уровня, более высокого».
«Стратегически это правильная и своевременная сделка как для акционеров, так и для активов «Профмедиа» и индустрии в целом. Консолидация в рамках «Газпром-Медиа» открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией», – отметила президент «Профмедиа» Ольга Паскина.
Другие медийные активы Потанина – журнал «Афиша» и портал Rambler.ru, – по словам Муравьева, находятся на стадии объединения с группой SUP Media Александра Мамута. Продавать их, а также сеть кинотеатров «Синема парк», которая с 2011 года выделена в отдельный бизнес, Потанин в ближайшее время не намерен.
Стороны не уточняют сумму сделки. Ольга Паскина лишь заявила, что «наш акционер ею доволен». По некоторым данным, речь идет о сумме в миллиард долларов. В 2012 году выручка «Профмедиа» выросла на 17,7% и составила около 20,2 миллиарда рублей. Обороты «Газпром-медиа» на порядок выше. Судя по отчетности «Газпромбанка», который является единственным владельцем «Газпром-Медиа», доходы холдинга в прошлом году увеличились на 11,5% и составили 52,3 миллиарда рублей. Около 80% от этой суммы получено за счет размещения рекламы.
Поскольку речь идет о крупном слиянии, сделка должна получить одобрение Федеральной антимонопольной службы. Утрясание всех формальностей запланировано на начало 2014 года.
Как сообщил генеральный директор телеканала 2х2 Лев Макаров, среди руководителей структурных подразделений «Профмедиа» нет панических настроений. «Новые владельцы не будут вмешиваться в контент каналов и принципиально менять их специфику», – полагает он.
Оптимизм руководителей каналов не разделяют эксперты. Максим Клягин из УК «Финам» считает, что новый собственник проведет внимательный отбор существующих проектов. «Вероятнее всего, избавиться придется от низкомаржинальных радиостанций «Профмедиа», – говорит он.
Он также обращает внимание на то, что сделка увеличивает объем бизнеса «Газпром-Медиа» на четверть, а долю рынка – на 30%. В связи с этим могут быть вопросы у ФАС. Не исключено, что антимонопольщики потребуют закрыть какие-то вещательные структуры или передать их другим владельцам.
Каких любимых передач в этом случае лишатся радиослушатели и телезрители – узнаем в ближайшее время.
km.ru