Анализ рынка абонентских телеприставок в России

По данным J’son & Partners Consulting, общий объем рынка телеприставок (STB) в России составил 4,8 млн штук в 2013 г.

По прогнозам, объем рынка STB-приставок снизится на 2% по итогам 2014 года относительно показателя 2013 года и составит 4,7 млн устройств, что соответствует степени проникновения данных устройств на уровне 9%.

Рынок STB-приставок демонстрирует отрицательную динамику, что вызвано следующими факторами:

  • общее замедление темпов роста рынка платного ТВ;
  • замещение приставок интеграцией декодеров в ТВ-приемники;
  • развитие онлайн-видеосмотрения в России;
  • неопределенная ситуация с переносом сроков запуска второго мультиплекса с 2015 года на 2019 год;
  • неопределенная ситуация, связанная со сроками отключения аналогового вещания.


Анализ рынка абонентских телеприставок в России 

 


В денежном выражении общий объем рынка абонентских приемных устройств STB в России составил 23,6 млрд руб в 2013 году.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, объем рынка STB-приставок в денежном выражении снизится на 6% по итогам 2014 года относительно показателя 2013 года и составит 22,1 млрд руб.

Анализ рынка абонентских телеприставок в России
 

В 2013 году структура рынка STB-приставок выглядела следующим образом: на долю спутниковых STB приходилось 65% от общего объема рынка в натуральном выражении, на долю DVB – 18%, на долю IPTV – 11%, на долю кабельных STB – 6%.

Анализ рынка абонентских телеприставок в России
 

Основные сегменты рынка STB:

  • Спутниковые STB. По итогам 2013 году было продано 3,1 млн спутниковых STB.
  • IPTV STB. По итогам 2013 году было продано 0,55 млн IPTV STB.
  • Кабельные STB. По итогам 2013 года было продано 0,3 млн кабельных STB.


Цифровые эфирные STB (DVB-T, DVB-T2). По итогам 2013 года было продано около 0,85 млн DVB-T STB.

 


Основные выводы, тренды и тенденции:

  • По данным J’son & Partners Consulting, общий объем рынка STB-приставок в России составил 4,8 млн штук в 2013 г.
  • В денежном выражении общий объем рынка абонентских приемных устройств STB в России составил 23,6 млрд руб. в 2013 г.
  • В структуре рынка STB-приставок 65% продаж приходится на спутниковые абонентские приемные устройства; цифровые кабельные ресиверы остаются наименьшим сегментом.
  • В перспективе до 2017 года ожидается постепенное замещение обычных STB–приставок гибридными с поддержкой стандартов DVB-T2/DVB-C.

Напомним, по данным исследовательской компании Futuresource Consulting, объёмы поставок сет-топ-боксов на мировые рынки остаются стабильными.

 

http://mediasat.info/article/analiz-rynka-abonentskih-telepristavok

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.