Президент Владимир Путин на пресс-конференции 18 декабря заявил, что решение запретить рекламу на платных каналах инициировали представители массмедиа, руководство федеральных каналов.
Изменения в ст. 14 ФЗ «О рекламе», которые запрещают платным кабельным и спутниковым каналам размещать рекламу, вступают в силу 1 января 2015 года.
Владимир Путин отметил сужение рекламного рынка и сложность поддержки федеральных телеканалов из бюджета. По мнению президента, федеральным каналом надо было дать «...возможность все-таки воспользоваться теми сокращающимися объемами рекламного рынка, которые в России присутствуют». Предложение не инициировалось властями, а исходило от руководства федеральных каналов, заявил Путин.
Логику поправок президент России объяснил так: «...если кабельные каналы существуют, то их никто не закрывает, но тогда нужно, чтобы они научились сами зарабатывать деньги, в том числе и переходили на платную систему работы», сказал президент РФ. «Аудитория должна сама решить, хочет она за них платить или нет», – также добавил президент.
Госдума одобрила поправки к закону «О рекламе» летом 2014 года, распространив их на те каналы, чье вещание «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Таких каналов в России больше тысячи. Закон не касается десяти общероссийских обязательных общедоступных каналов: «Первого», каналов ВГТРК, «Карусели», НТВ, «Пятого канала», «ТВ Центра» и Общественного телевидения России.
По данным АКАР, объем телевизионной рекламы в период с января по сентябрь 2014 года составил 112 млрд руб., из них 109 млрд приходится на эфирный сегмент и 2,8 млрд руб. – на кабельно-спутниковый. Всего суммарный объем рекламы составил 242 млрд руб., рост составил всего 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Руководители федеральных телеканалов решили забрать долю рекламного рынка у маленьких каналов, уверена Наталья Синдеева, гендиректор телеканала «Дождь». «У них было всего-то 2,5% от всего телевизионного рекламного пирога». В противном случае, считает она, федеральные каналы попросят увеличить финансирование из бюджета, «а бюджет не резиновый». Она отмечает, что для неэфирных каналов, которых около 300 и все в конкурентной борьбе «сражались за те самые 2,5 %», для многих игроков реклама составляла 70–80% выручки. «Дождь» поменял бизнес-модель, перешел на платную подписку, которая сейчас составляет 60% выручки, рассказала гендиректор канала. «А коллеги закрываются и будут еще закрываться в ближайшее время», – заключила Синдеева.
В августе 2014-го представитель телеканала «Комсомольская правда» сообщил о том, что канал проработает до 31 декабря 2014 года и будет закрыт. Решение прекратить вещание объяснили невозможностью продолжать работу в связи с принятыми изменениями в ст. 14 федерального закона «О рекламе», вступающими в силу с 1 января 2015 года.
Маргарита Симоньян узнала о заявлении президента Путина из СМИ, рассказала она РБК. «Понятия не имею, в чем интерес руководителей федеральных каналов. Мы не вещаем в России, не являемся коммерческой организацией, нам нет нужды лоббировать подобные законы. Мы не являемся федеральным каналом. В России мы и есть тот самый кабельный телеканал», – сказала Симоньян. Ранее представитель компании пояснил, что аудитория канала сосредоточена за пределами России и введенный запрет никак не сказывается на RT.
http://mediasat.info/news/na-zaprete-reklamy-na-platnyh-kanalah-nastojali-rukovoditeli-federalnyh