Полагаете, индустрия находится на этапе бума и стремительного развития телевизионных технологий? Журналисты The Register не так однозначны в данном мнении.
В начале января отгремела выставка CES-2015. В её залах прозвучали многообещающие прогнозы от представителей ТВ-индустрии. Однако данные исследований по-прежнему не дают ясной картинки, которая бы демонстрировала реальный успех 4K-стандарта и увеличение продаж устройств с поддержкой новой технологии. Более того, данные двух последних исследований чётко демонстрируют, что стандарту 4K ещё далеко до ошеломительного успеха.
В своих отчётах компании Futuresource Consulting и CEA представили цифры, которые свидетельствуют о том, что особых поводов для оптимизма у 4K-технологии пока нет. Маркетинговый локомотив 4K-стандарта слишком рано двинулся в путь, и теперь встречает на своем пути толпы людей, которые всё ещё очарованы качеством HD-изображения. Именно поэтому пользователи пока с настороженностью смотрят на ценники 4K-телевизоров.
Стремительно снижающиеся цены на 4K-телевизоры, похоже, подтверждают мнение Faultline, что стандарт 4K станет типовой функцией, а его роль в качестве двигателя продаж будет сведена до небольшого сегмента рынка. Высокие цены, не сильно бросающееся в глаза увеличение качества картинки и отсутствие должного количества контента – все это говорит о том, что 4K всё меньше похож на следующий этап в истории развития телевидения.
Тем не менее, в новом исследовании от CEA говорится, что снижение цен подчёркивает рост рынка и дает импульс для развития 4K-технологий.
В Faultline утверждают, что полученные ими статистические данные не соответствуют ожиданиям маркетологов, озвученным в 2013 году в момент начала активного продвижения 4K. Скажем так, слишком много шума и слишком мало реального успеха.
В исследовании CEA говорится, что 33% потребителей в течение ближайших трёх лет может приобрести 4K-телевизор. Неужели, правда?
Что касается рынка смарт-телевизоров, которые сегодня становятся скорее нормой, чем исключением, эксперты из CEA утверждают, что 44% потребителей, возможно, приобретут смарт-телевизор в ближайшие три года.
Допустим, мы можем оставить в покое данные проекции развития рынка 4K, но при этом следует отметить, что проекция будущего смарт-телевизоров прекрасно сочетается с семилетним циклом обновления телевизионного парка – это значит, что прогнозы по поводу 44% отображают количество людей, планирующих купить новый телевизор для замены старого. В итоге они купят смарт-модель, потому что других на рынке просто не будет.
И чтобы ещё немного приземлить ожидания приверженцев 4K, мы обратим наш взгляд непосредственно на разрешение экрана, на эти самые фантастические пиксели, которые преподносят как предел мечтаний и ожиданий зрителя.
Цитируем CEA: «Когда потребитель размышляет над основными причинами, заставляющими его задуматься о покупке той или иной модели нового телевизора, 27% указали 4K в качестве второй главной функции, за которой следовало качество картинки – на него обращает внимание 24% опрошенных». На первом же месте, и это не удивительно, была цена – именно она определяет направление мыслей 54% опрошенных респондентов, желающих приобрести новый телевизор.
Исходя из этих цифр, нам бы хотелось поинтересоваться у представителей CEA о том, действительно ли они читали результаты исследований. Как заявил президент CEA Гарри Шапиро, 4K – это будущее, и оно начинается уже сегодня. Потребители признают, что 4K – это следующая ступень в развитии телевидения, а новые технологии и функции, добавленные производителями телевизоров, помогут усовершенствовать качество картинки и прочие показатели аппаратуры, которые, впрочем, уже сегодня весьма высоки.
Шапиро, что называется, «выстрелил сам себе в ногу», признав тот факт, что нынешние достижения индустрии, связанные с HD-стандартом, выглядят весьма впечатляюще. Конечно, можно прижать его к стенке и спросить – действительно ли будущее формата 4K начинается сегодня? При этом не следует забывать, что только 33% респондентов планирует осуществить покупку 4K-панели к 2018 году. Однако здесь стоит упомянуть о ещё большей проблеме – проблеме контента. В CEA указывают на то, что 4K-телевизоры смогут получать контент из интернета, однако скорость интернета по-прежнему остаётся проблемой для подавляющего количества потребителей (из которых лишь 33%, возможно, купит 4K-телевизор), а физические носители ещё пока не способны хранить объёмы данных, достаточных для записи 4K-видео.
Цифры, озвученные агентством Futuresource Consulting, подтверждают достаточно пессимистичный взгляд на будущее 4K. В агентстве признают, что в 2014 году объёмы продаж 4K-телевизоров достигли отметки в 11,6 миллиона штук, что на 700% выше в сравнении с 2013 годом. При этом 70% от общей суммы приходилось на одну страну – Китай. Однако этот процентный рост, скорее всего, не повторится в 2015 году.
Представитель Futuresource Дэвид Тетт говорит: «По нашим прогнозам рост покупок 4K-телевизоров будет идти достаточно быстро. К 2018 году мы ожидаем поставки на рынки более 100 миллионов таких телевизоров, что составит 38% от общего объёма продаж телевизоров в мире». Тетт также добавил, что свидетельством роста популярности 4K-телевизоров, стало появление большого количества моделей таких панелей по доступным ценам в «чёрную пятницу», прошедшую в прошлом месяце.
Возможно мы скажем банальность, однако в «чёрную пятницу» сложно найти телевизор, стоимость которого бы не снижалась. Более того, обычно сезон праздничных скидок используют для того, чтобы освободить склады от продукции, которая не оправдала надежды.
Если вы спросите, что же в таком случае сможет увеличить или хотя бы сохранить на нынешнем уровне доходы и прибыли производителей телевизоров в ближайшие три года? Мы вам ответим: 4K или ничто. Причём, мы бы сделали ставку в пользу ответа «ничто».
http://mediasat.info/article/4k-not-going-to-save-tv