«Первый канал» заключил лицензионное соглашение с российским подразделением Walt Disney Corporation. На этом американцы могут заработать до $10 млн, посчитали аналитики. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, по условиям контракта на ближайшие два года «Первый канал» получает право на премьерный телевизионный показ всех новых анимационных и художественных фильмов The Walt Disney Company.
«Первый раз наши фильмы российские телезрители увидят в эфире «Первого канала», — комментирует гендиректор ООО «Уолт Дисней компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан. Она уточняет, что «Первый» также получит эксклюзивные права на показ классических анимационных фильмов Disney. «В нашей компании существует мораторий на телевизионный показ фильмов из платиновой коллекции, такие картины раз в семь лет издаются на DVD», — объясняет Жигалова-Озкан. По ее словам, специально для «Первого канала» уже были сделаны исключения — в эфире были показаны мультфильмы «Книга джунглей» и «Покахонтас».»После Нового года будут показаны «101 далматинец» и «Питер Пэн», — добавляет Жигалова-Озкан. Мультфильмы выйдут в рамках программы «Волшебный мир Disney».
«Наше сотрудничество не ограничится покупкой кинопродукции, а будет расширяться в сторону совместного производства фильмов и программ», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста. Сумму контракта обе стороны раскрыть отказались.
До $10 млн оценивает затраты канала топ-менеджер одной из медийных компаний, попросивший об анонимности. Жигалова-Озкан настаивает, что эта оценка не соответствует действительности. «Речь идет о миллионах долларов за два года», — комментирует коммерческий директор «Первого канала» Петрин Шепин. Назвать точную сумму он отказался. По информации сотрудника медиакомпании, в ближайшее время Disney заключит похожее соглашение с CTC Media. «Пока мы комментируем только соглашение с «Первым каналом», — заявила Жигалова-Озкан.
«Последние два года мы видим снижение рейтингов фильмов, особенно зарубежных, на эфирных каналах», — констатирует руководитель отдела социологических исследований Аналитического центра «Видео интернешнл» Ирина Полуэхтова. Но заключенный контракт она считает перспективным. «Фильмы, которые предлагает Disney, способны собрать большую аудиторию», — говорит она. Значительную часть аудитории таких фильмов составляют наиболее интересная для рекламодателей молодежь.
По данным TNS Gallup Media, первый показ на «Первом» фильма «Пираты Карибского моря: проклятье «Черной жемчужины» собрал в 2005 г. 40% зрителей (по России, аудитория 4+), показ на СТС — 23% зрителей (по России, аудитория 4+). Это рекламоемкий контент, привлекающий на канал крупные рекламные бюджеты, резюмирует Полуэхтова.
www.tv.net.ua