В России планируют открыть до 50 кинозалов спутникового кино

Cinema (UDC), основанная разработчиком программных продуктов Elecard и екатеринбургской компанией Digital Management, специализирующаяся на комплексных решениях для кино, до конца 2008 г. планирует открыть в России до 50 кинозалов спутникового кино, в которых трансляция будет идти непосредственно через спутник.

По информации Urals Digital Cinema, оборудование собственного производства позволит развернуть каждый мини-кинозал на 30-70 посадочных мест и использовать его как для показа кинофильмов, так и для трансляции видео в режиме реального времени, проведения теле-мостов и т.д.

В качестве потенциальных клиентов в компании видят "любые хозяйствующие субъекты". "Инвестиции в один кинотеатр составят $­­40-80 тыс.", - говорит коммерческий директор Urals Digital Cinema Надежда Машлякевич. По ее словам, годовой доход от такого бизнеса может составлять до 50%. Компания планирует привлекать партнеров для открытия цифровых мини-залов на основе договора франшизы, зарабатывая до 30% отчислений от кассовых сборов. "Партнер получает специально спроектированный комплект клиентского оборудования, необходимый для трансляции видео, и доступ к предоставляемому компанией контенту, не вступая в обязательства перед его правообладателем", - говорится в пресс-релизе Urals Digital Cinema.

По данным компании, в России на сегодняшний день 54% современных кинотеатров сосредоточено в 11 городах-милионниках. 17% населения страны имеют возможность пользоваться данным видом услуг. "Спрос на мини-плексы еще не сформирован ввиду отсутствия предложений в данном формате, - признает генеральный директор UDC Денис Михайлов. - Однако, согласно экспертным оценкам потенциальная заинтересованность в их организации существует у многих хозяйствующих субъектов. Стоимость билета будет составлять около 80 рублей, что на данный момент гораздо ниже, чем стоимость билета в обычный кинотеатр или DVD-диска. Кино в цифровом качестве с многоканальным звуком доступно в основном в Москве и в Питере. Даже крупные региональные центры продолжают "крутить" кинопленку, качество которой после 3 проката неизбежно ухудшается из-за царапин и прочих повреждений".

Аналитики отмечают, что компании, владеющие крупнейшими сетями кинотеатров, давно заявляли о планах их цифровизации. К примеру, "Кронверк-Синема" в 2006 г. собирались инвестировать $­­2 млн. долл. в цифровизацию своих 6 мультиплексов. Но реальных подвижек в этом направлении пока не видно. "Скорее всего, дело в дороговизне оборудования, - предполагает аналитик J'son & Partners Юлия Канина. – Если в проекте UDC заявляется цифра в $­­40-80 тыс., то ранее речь шла о суммах порядка $­­100 тыс. на один кинотеатр". По словам Юлии Каниной, снижение вложений почти вдвое возможно из-за разницы в технологиях организации цифровой кинотрансляции. "Ранее планировалось устанавливать цифровые проекторы, то есть трансляция должна была идти не со спутника, а с носителя", - пояснила Юлия Канина.

Экономия на издержках, по мнению аналитиков, является залогом того, что заявленное направление развития кинобизнеса довольно перспективно. "Создание и комплексное оснащение современного кинотеатра обходится в среднем $­­110-120 тыс., - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. – Именно высокие издержки являются основным сдерживающим фактором развития сетей кинотеатров в регионах. Следует также принять во внимание тот факт, что с использованием технологии, заявляемой UDC, открываются довольно существенные возможности для расширения репертуара. В малых кинотеатрах вместимостью до 100 мест появляется возможность демонстрации некассовых кинокартин различных жанров, что заведомо неприбыльно для крупных сетей кинопроката".

 

www.allsat.biz

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.