В настоящее время со спутника "Intelsat-904" в позиции 60 гр.в.д. транслирется промоканал в формате HD - "HD Media" на параметрах...
- Спутник: Intelsat-904 (60 град. в.д.) Луч 1
- Частота: 11042 МГц
- Поляризация: вертикальная
- Символьная скорость: 7440 ксимв/с
- FEC: 7/8
- Стандарт: DVB-S Mpeg4/HD
На этом спутнике планируется запуск трёх бесплатных спутниковых канала в формате высокой чёткости: "Перпетуум Мобиле", "Мир Эстетики", "Терра Инкогнита".
Наконец стало известно, когда начнётся вещание этих каналов. Безусловно, выход на телерынок бесплатных каналов высокой чёткости может вызовет спрос на ресиверы с поддержкой HD-формата, а следовательно и снижение их цены.
Летом 2008 г. телевизионная сеть спутниковых каналов высокой четкости HD Media начнет полноценное вещание. Все каналы сети находятся в свободном доступе и распространяются бесплатно. Инвестиции в проект составили порядка $10 млн на канал, планируемый срок его окупаемости - 3 года.
Телевизионная сеть HD Media состоит из трех каналов высокой четкости. Вещание идет в стандарте DVB-S через спутник Intelsat-904, охватывающий территорию с населением около 440 млн человек.
Компания, появившись в ноябре 2007 г., уже заключила более 70 контрактов с кабельными, IPTV и эфирными операторами России, стран Балтии и СНГ. Они, получая сигнал со спутника, распространяют этот сигнал по своим сетям. "Сейчас в общей сложности на территории обслуживания этих операторов количество абонентов составляет около 900 тыс. человек", - комментирует генеральный директор HD Media Герасим Гадиян. По его расчетам, к лету число контрактов возрастет до 200.
75% контента каналов HD Media составляют покупные передачи, четверть компания производит самостоятельно. "Мы активно производим съемки, совпадающие с тематикой каналов, - говорит Герасим Гадиян, - в ближайшее время HD Media начнет проводить прямые эфиры". Для этого компания тестирует студию виртуальной реальности HDTV. В такой студии все декорации достроены с помощью компьютерных программ, реален лишь ведущий.
"Согласно опросам, проведенным в США, 86% зрителей предпочли бы смотреть бесплатные каналы высокой четкости с рекламой, чем платные без рекламы", - сообщает Герасим Гадиян. Именно поэтому при создании компании было решено, что HD Media будет получать доходы от рекламы.
"Такая бизнес-модель может быть актуальна для России через несколько лет, - уверена аналитик ИК "Финам" Элина Юрина, - сейчас в стране насчитывается не более 30 тыс. владельцев телевизоров, обеспечивающих сигнал высокой четкости. Понятно, что это достаточно состоятельные люди, которые могут позволить себе платное телевидение и не заинтересованы в просмотре рекламы". Она считает, что после того, как HDTV станет массовой услугой, рекламная модель окажется более актуальной: "Массовый потребитель предпочтет получить бесплатный канал - просмотр рекламы для него привычен".
"Зарубежный опыт показывает, что эта бизнес-модель актуальна, - комментирует директор по развитию "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин, - модели, основанные на взимании с абонентов абонентской платы либо платы за единицу потребл@емой услуги, в эпоху контентных сервисов начинают быть все менее эффективны. Их все больше заменяют рекламно-субсидированные модели, к которым и относится предложение HD Media". По его словам, для развития HDTV в России есть несколько ограничений: небольшая абонентская база пользователей цифрового ТВ, отсутствие контента и абонентских устройств. "Вряд ли в ближайшие несколько лет проникновение HDTV в России превысит 1-2%", - добавил Евгений Соломатин.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=36080&tempo=157
www.tele-sat.info