1 апреля начнётся вещание «Первого канала» в пакете «Радуга ТВ» со спутника ABS-1 75 E (raduga-tv.tv)
С 1 апреля на Sirius 5 E прекращает вещание MTV Eesti,также наверно и остальные балтийские версии. Вещание будет вестись DVB-T и в кабельных сетях
Eutelsat W4 36 E — 11727 L 27500 3/4 — «TOP SHOP» начал вещание в пакете
Badr-4/6 26 E — 12226 H 27500 3/4 — «Bahrain Sports 2» появился в пакете (kingofsat.net)
Hot Bird 6/8/9 13 E — 11411 H 27500 5/6 — тесткарта «Sevince TV» появилась в пакете (flysat.com)
Eurobird 9A 9 E — 11766 V — пакет арабских каналов ушёл со спутника (flysat.com). 11958 V — прекращено вещание каналов «Платформа HD» на старых параметрах. 11843 V 27500 3/4 — рекламно-эротический канал «Blue Moon» начал вещание
Спутник «Hot Bird-10» прибыл в позицию 7 гр.з.д. (flysat.com)
Вокруг ближайших планов НТВ слухи ходят самые будоражащие — что готовится программа с участием давно пропавшего Анатолия Кашпировского, что закрылся проект «Суперстар», что программу «Ты смешной» заменит какой-то другой юмористический проект… Руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия разъяснил все обозревателю «Недели» Наталье Кочетковой.
вопрос: Ходят всякие слухи о ваших новых программах — о юмористическом шоу, программе с участием Кашпировского…
ответ: Да, да, а еще — что якобы закрыли «Суперстар». Подстрелили на взлете. Это не совсем так. Только что вышли в эфир две серии нового проекта — «Суперстар. Бенефисы». Мы дополнили советский жанр эстрадных бенефисов докудрамой, элементами реалити. Показали два выпуска — про воссоздание группы «Ласковый май» и бенефис Любови Успенской. Если говорить о рейтингах, для НТВ это были две самые успешные музыкальные программы за все время существования канала. Сейчас мы работаем над новыми сериями «Бенефисов» — там будут самые легендарные личности нашей эстрады: Боярский, Антонов и другие «невыдуманные звезды».
Что касается Кашпировского, то это правда… Многие считают Кашпировского мракобесом. Близкое же знакомство показало, что доктор стоит на прочных естественнонаучных позициях. В нашей программе он предстанет таким Вергилием — проводником по миру непознанного. У него есть специальная передвижная лаборатория, которая колесит по России и куда стекается информация о загадочных явлениях.
в: То есть вы его, как Ури Геллера, будете показывать?
о: Ури Геллер — виртуозный фокусник, как и Дэвид Копперфильд. Кашпировский не будет показывать фокусы. Он будет объяснять то или иное явление. Он не ловит веселое привидение Каспер, развлекая зрителя, он учит людей, как себя вести в пограничной ситуации. Например, человеку кажется, что ему наяву видятся его умершие родители. И этот человек психически вменяем, хорошо образован… Кашпировский исследует эту ситуацию. Словом, в отличие от многих «мистических» программ наша не относится к юмористическому жанру.
в: Кстати, о юморе. Когда появилась программа «Ты смешной», возникло ощущение, что НТВ решил завести у себя альтернативный Comedy Club…
о: Творческая группа Андрея Рожкова предложила проект, мы его вместе доработали и выпустили в эфир, а Рожков дружит с Реввой, поэтому возник дуэт: Артур Пирожков и Андрей Борисович. Проект был пробным шаром — мы хотели понять, какой юмор у нас может прижиться, а какой нет. И в этом направлении — народного юмора — мы больше экспериментировать не будем.
Объясню почему. Для меня НТВ — это «телевидение несогласных». В широком смысле. НТВ рожден для работы с думающей, конфликтной аудиторией. И как раз таким зрителем хочется дорожить. Мы не можем быть каналом фонового смотрения, просто рубить под нас салат — не получится, поэтому мы, кстати, иногда в праздники показывали не лучшие результаты.
То же и с юмором. На канале были юмористические программы «Куклы», «Итого» с Виктором Шендеровичем. Потом долгий перерыв. Вот мы попробовали сделать народный проект «Ты смешной» и поняли, что НТВ должен работать с социальным юмором. Если говорить о существующих проектах, то я легко мог бы представить на НТВ «Нашу Russia» или «ПрожекторПерисХилтон» — они подходят по духу, и жаль, что их придумали до нас. Сейчас мы работаем над двумя проектами… Вы смотрели когда-нибудь шоу Фрая и Лори?
в: Даже с Фраем однажды общалась…
о: Мне больше нравится Лори… Так вот, мы попытались понять, есть ли в России свои холодные интеллектуалы, чуть вздорные, по-хорошему абсурдные — такие разгневанные мужчины, которые, глубоко презирая телевидение в целом и канал НТВ в частности, вдруг получили возможность делать программу. Это юмор не для всех, не попсовый. Если все получится, то это будет проект позднего прайма.
в: Кто играть будет?
о: Мы сейчас ведем переговоры с двумя известными театральными актерами хорошей мхатовской школы.
И второе — мы делаем скетч-шоу. Про жизнь в кризис — как рушится один мир и создается другой. Больше ничего сказать не могу — стащат ведь идею.
Плюс, если все сложится хорошо, мы готовим очень большое шоу с привлечением компьютерных студий, которые работали для Голливуда. Это будет самый масштабный кинопроект с условным названием «Русский Голливуд», в котором примут участие практически все известные современные режиссеры. Это программа о кино: мы пишем оригинальные сценарии, которые будут экранизировать известные российские режиссеры.
в: А в целом рецепты изготовления телевидения в кризис поменялись? Поскольку у нас вроде как общество потребления теперь сменяется каким-то другим…
о: Ага, «жажда потребл@ть» — со всеми вытекающими аллитерациями. О чем писали «просвещенные гламурные журналы» в последнее время? «Певица Б. — вся в розовом — рыдает над помятым бампером нового джипа». Событие сногсшибательное, но ведь не для всех, да? Мы тоже активно развивали нишу популярной журналистики — может быть, даже излишне рьяно. Если этот путь принять за единственно верный, то в конце его маячит что-то совсем непотребное вроде шоу «Пьянки со звездами» или «Бл*дки со звездами». Ослепительно-яркая неправда о неправде. Интеллектуальное обслуживание той плесени, которая расплодилась в результате испарений нефтегазовых труб в последние годы, — дело малоприятное и не очень интересное. Время требует программ про правдивый, а не вымышленный мир за окном. Вот запустили в «Главном герое» рубрику "Хит-парад «неформат» — и судя по ее популярности, в это неформатное подполье телевидение загнало чуть ли не большую часть населения страны.
Во время кризиса глупо навязывать людям «красивую жизнь». Ведь хочется иногда, чтобы телик если уж и не сеял разумное, доброе, вечное, то давал надежду, нормальный бытовой оптимизм. Из ощущения, что это нужно, еще до кризиса родился проект «Русские не сдаются!» с Катей Гордеевой. Может, поразительных рейтингов он не достиг, но сколько было отзывов от людей, которые, как казалось, навсегда прокляли «зомбоящик». Ниша рассказов о маленьких людях, живущих перпендикулярно всем вертикалям, была не занята.
в: То есть телевидение станет более сдержанным?
о: Безусловно, по финансовым причинам в том числе. Ведь что было в последнее время? Выходит в общей сложности десять шоу со звездами на разных каналах. А режиссерских бригад на весь рынок всего пять-шесть. Только успел здесь доснять — несется на новую съемку. А осветители, которые работали на этих шоу, вообще стали олигархами. Они, по-моему, получали больше ведущих. Был безудержный процесс: один человек мог снимать и монтировать по 3-4 программы в день. Это приводило к потере качества. Принцип был: «где недодумаем — деньгами закидаем». Сейчас все эти люди, которые раньше носились со скоростью пули, сидят в кафе телецентра «Останкино» и обсуждают новые менее дорогостоящие, но весьма любопытные идеи. Придется больше думать — пришло время остроумных и изобретательных программ.
Справка «Недели»
Николай Картозия , автор, шеф-редактор и продюсер телевизионных программ. Родился 5 мая 1978 года в Москве. Закончил МГУ. С 2001 по 2004-й шеф-редактор программы «Намедни» с Леонидом Парфёновым. Затем шеф-редактор «Профессии репортер». Участвовал в создании программ «Страна и мир», «Сегодня». С 2005-го вместе с коллегами придумал и вывел в эфир программы «Главный герой», «Максимум», «Русские не сдаются!», «Ты-суперстар», «Бенефисы» и другие.
При упоминании своей официальной должности, прописанной на визитке, «директор дирекции праймового вещания» морщится: "директор — на овощебазе, а у нас в дирекции нет «овощей». В его кабинете в «Останкино» два портрета: Леонида Парфёнова — человека, который «научил делать интересное телевидение», и Джорджа Гэллапа, который придумал рейтинги.
inedelya.ru