Технический директор «НТВ+» Олег Колесников ответил на вопросы журналиста газеты «Труд».
— В минувшую субботу вы «вывели в люди» 3D-телевидение — показали в кинотеатре объемный финал футбольной Лиги чемпионов. Это была разовая акция? Или 3D для «НТВ Плюс» — это всерьез и надолго?
— Над темой 3D в телевидении начали работать сравнительно недавно. По правде говоря, рынок еще не исчерпал возможностей HD-вещания, однако потребительский спрос уже диктует необходимость получения 3D-контента у себя дома, а не только в кинотеатре. В связи с этим в компании «НТВ Плюс» было принято решение о начале экспериментального вещания в формате 3D. Появление такого канала стоит у нас в планах. Время его появления зависит от наличия достаточного количества контента в 3D.
— Говорят, что 3D — это довольно вредная штука. Пока, например, очки не рекомендуют беременным и людям с нарушениями зрения, эпилептикам. Так вредно или нет?
— Говорят, что беременные женщины, пришедшие на первый сеанс братьев Люмьер, также не все остались довольны увиденным, но это не помешало популярности кино и не явилось противопоказанием для будущих мам.
— Как технически обеспечивается 3D-трансляция футбольных матчей? Объясните это доступным простому человеку языком.
— Для съемки стереофильма — а именно так и следует правильно называть 3D-трансляцию — используется тот факт, что человек левым и правым глазом видит чуть разные картинки. Поэтому используются две одинаковые камеры, размещенные друг от друга на расстоянии нескольких сантиметров. Каждая из камер формирует полноценную HD-трансляцию с чуть разных углов зрения.
Затем две эти картинки складываются и через спутник передаются на стандартные HD-приемники наших абонентов. Затем при подключении специального 3D-телевизора его декодер распознает сдвоенную картинку и посредством специально синхронизированных очков демонстрирует изображения для левого и правого глаза поочередно. При этом человек воспринимает демонстрируемый кадр так, как если бы он видел бы его своими глазами, то есть с чуть разных углов зрения, при этом и возникает эффект объема.
— Каких телеформатов перевод в 3D коснется в первую очередь?
— Наиболее выигрышно смотрятся в 3D красивые видовые съемки со средними и крупными планами. Это позволяет наилучшим образом насладиться возможностями технологии. Что касается контента, здесь, как всегда, проблема курицы и яйца: нет контента — нет аудитории и наоборот. Безусловно, от перевода в 3D в первую очередь выиграют киноканалы, затем спорт и фильмы о природе, животных и так далее. Вот это тот контент, который, на мой взгляд, будет переведен в первую очередь. Хотя ровно такую же картину мы видели и при приходе HD, что, впрочем, и неудивительно: по сути сигнал 3D и является HD-сигналом с еще большим количеством информации об объекте съемки.
— 3D в России — по большому счету столичное развлечение. Что вы можете сказать о перспективах технологии по всей стране?
— Вот это тот самый случай, когда решается проблема цифрового неравенства в стране. Дело в том, что, в отличие от кинотеатров, которые для трансляции 3D-фильмов должны устанавливать дорогие цифровые проекторы, телезрители, желающие смотреть в 3D, приобретают 3D-телевизор и HD-приемник «НТВ Плюс». Этого набора оборудования достаточно, чтобы смотреть наш 3D-канал. А так как спутник, с которого вещает «НТВ Плюс», покрывает европейскую часть России вплоть до Сибири, то 3D-технологии дома могут быть доступны уже сегодня во множестве мест, а не только в столице или мегаполисах.
trud.ru