Сервис pay-per-view заработал перед Новым годом, рассказал «Ведомостям» гендиректор Национальной спутниковой компании (работает под брендом «Триколор-ТВ») Вячеслав Мордачев. Суть услуги в том, что зритель получает возможность смотреть фильмы в то время, которое удобно лично ему. Фильм прокручивается на закрытом канале несколько раз в сутки, а доступ к этому каналу открывается после оплаты.
Зрителям предоставляются фильмы на четырех тематических каналах, просмотр каждого фильма стоит 10 руб. в сутки. В течение первых четырех дней с момента запуска услугой воспользовалось по 120 000 зрителей ежедневно, рассказывает Мордачев. Правда, первую неделю (с 27 декабря по 3 января) фильмы показывались бесплатно, говорится на сайте компании.
Общий объем библиотеки кинолент Мордачев не раскрывает, но, по его словам, она будет расширяться — сейчас ведутся переговоры с правообладателем. Факт таких переговоров подтвердила представитель «Централ партнершип» Юлия Куликова.
Всего за год «Триколор» рассчитывает заработать благодаря pay-per-view «несколько миллионов рублей», говорит Мордачев; это немного, поскольку основная цель — привлечь новых абонентов. Но этот сервис — «задел для монетизации абонентской базы в будущем», добавляет он. До сих пор «Триколор» бесплатно транслировал восемь телеканалов, еще на 52 можно подписаться за 600 руб. Для сравнения: москвичи за стандартный пакет из 40 телеканалов платят по 125 руб. в месяц, или 1500 руб. в год.
Запуск pay-per-view — не первая попытка «Триколора» увеличить доходность абонентов. В 2010 г. оператор начал транслировать канал «Наш футбол» производства «НТВ Плюс» (подписка на два месяца стоит 580 руб.). Сейчас, по словам Мордачева, на него подписано 50 000 абонентов. А в Сибири началось тестовое вещание двух HD-каналов.
«Триколор» — дискаунтер, но части его абонентов вполне по силам платить больше 600 руб. в год, уверена аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. По ее оценке, в 2010 г. выручка «Триколора» составила 2,5 млрд руб., а в 2011 г. она может увеличиться на 15%. Две трети роста обеспечит подключение новых абонентов к «базовому» пакету, а треть — как раз премиум-контент и дополнительные услуги, считает Крылова.
Источник: Ведомости