Количество абонентов платного ТВ в Европе (на основании анализа данных о 95 операторах в 25 странах) вырастет с 96,2 млн в 2007 году до 140,9 млн в 2017 году, по данным исследования Digital TV Research.
Топ-5 европейских операторов платного ТВ по числу абонентов
Интересно, что по итогам 2011 года в пятерку крупнейших европейских операторов платного ТВ вошли сразу две российских компании – «Триколор» и «Ростелеком», заняв четвертую и пятую строчку соответственно. При этом полностью пятерка лидеров выглядит следующим образом: UPC (Европа, более 15 млн пользователей), BSkyB (Англий, Ирландия, 10,47 млн), Kabel Deutschland (Германия, 8,36 млн), «Триколор» (6,93 млн), «Ростелеком» (5,8 млн).
К 2017 году, по прогнозам Digital TV Research, «Триколор» на голову обойдет крупнейших европейских игроков, заняв вторую строчку после UPC с 11,74 млн абонентов. С третьего по пятое место расположатся BSkyB, Kabel Deutschland и «Ростелеком».
Согласно же отчетам российских операторов, «Ростелеком» завершил второй квартал 2012 года с уже 6,2 млн абонентов платного ТВ, что на 10% больше, чем годом ранее. Из них 1 млн абонентов являются пользователями интерактивных сервисов. Абонентская база широкополосных абонентов провайдера выросла на 13% в годовом выражении до 8,6 млн, а число охваченных услугами связи домохозяйств – до 33,1 млн.
Что касается спутникового оператора «Триколор», то еще в августе 2012 вышел отчет IHS Screen Digest, согласно которому он стал третьим по величине спутниковым оператором в мире после DirecTV и Dish Network с абонентской базой 11 млн подписчиков, а до конца года планируется подключить еще 1 млн абонентов, что на порядок превосходит прогнозы Digital TV Research.
По данным последней, в целом выручка европейских операторов платного ТВ от подписки и продажи VOD сервисов выросла с $26 млрд в 2007 году (общая сумма для 95 опрошенных операторов) до $33,7 млрд в 2011 году. Прогноз на 2017 год – достижение рынком объема в $35,4 млрд.
По результатам 2011 года по объему выручки в первую пятерку европейских операторов платного ТВ вошли BSkyB ($6, 67 млрд), UPC ($3,29 млрд), CanalSat ($2,86 млрд), Sky Italia ($2,61 млрд) и Kabel Deutschland ($1,56 млрд). Российские компании в первую пятерку по выручке при этом не вошли. К 2017 году лидеры по выручке останутся неизменными.
Источник: http://www.tdaily.ru/news/all/704/26887