Создание бюджетного пакета высокочетких каналов помогло крупнейшему российскому оператору платного телевидения увеличить базу абонентов на 750 тыс. человек.
С июля по сентябрь 2012 г. количество домохозяйств, подписанных на платные каналы "Триколор ТВ" (под этим брендом работает Национальная спутниковая компания), выросло с 7,8 млн до 8,55 млн, следует из отчета аналитического агентства Telecomdaily. "Триколор" побил собственные рекорды, установленные во II и III кварталах 2011 г., когда он подключал чуть более чем по 700000 абонентов, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Рост спроса на услуги оператора он связывает с выводом на рынок в начале августа 2012 г. пакета каналов высокой четкости (High Definition, HD). За 900 руб. в год подписчики могут смотреть 25 HD-каналов и более сотни - стандартного качества. Высокие темпы роста могут объясняться также агрессивной рекламной и маркетинговой политикой "Триколора" и снижением оттока абонентов, считает Кусков.
Гендиректор Национальной спутниковой компании Александр Макаров согласен с цифрами Telecomdaily. Росту абонентской базы действительно способствовал вывод HD-пакета, повысилась и лояльность ранее подключенных абонентов, говорит он. К началу 2013 г. "Триколор ТВ", по его словам, планирует увеличить число подписчиков HD-пакетов до 1 млн. А средний доход на абонента (этот показатель "Триколор ТВ" рассчитывает с учетом не только абонплаты, но и рекламных доходов) должен вырасти в 2012 г. с прошлогодних 629 руб. до 880 руб. в год, в том числе благодаря HDTV и другим платным сервисам, обещал Макаров ранее.
Конкуренты "Триколора" считают перспективы HD-каналов неоднозначными. Высокая четкость изображения не стимулирует подключения сама по себе, уверен представитель "Ростелекома" (2-е место в России по количеству абонентов платного ТВ после "Триколора"). Бизнес "Триколора" строится в первую очередь на продаже телеприставок, утверждает представитель другого оператора. В течение лета "Триколор" агрессивно набирает абонентов за счет низких цен на контент, но монетизировать этих подписчиков в дальнейшем он не сможет, считает собеседник "Ведомостей": клиенты просто перестанут платить за услуги, довольствуясь небольшим количеством бесплатных федеральных телеканалов, входящих в пакет.
"Триколор ТВ" - поставщик услуг, а не дистрибутор оборудования, возражает Макаров.
Бизнес-план "Триколора" предусматривает, что в ближайшие три года компания будет ежегодно подключать не менее 2 млн абонентов, напоминает Кусков. Он считает эту задачу непростой - придется конкурировать с активно набирающими абонентов "Эр-телеком холдингом", "Орион экспрессом" и др. С другой стороны, у "Триколора" есть ценовое преимущество: его подписчик тратит 50-75 руб. в месяц, а у конкурентов абонентская плата составляет в среднем около 200 руб. в месяц, говорит Кусков.
http://www.comnews.ru/node/68524