Крупнейший российский оператор цифрового телевидения предложит абонентам «Триколор ТВ-Сибирь» качественно новое телесмотрение. Специально для этого в орбитальную позицию 56 градус восточной долготы будет доставлен новый спутник.
Сибирский регион обладает огромным потенциалом развития для «Триколор ТВ». Плотность населения в восточных регионах России почти втрое ниже, чем в центральной её части, что сдерживает развитие проводных телевизионных сетей. Для спутникового телевидения такого ограничения не существует. Новое предложение «Триколор ТВ» для жителей Сибирского региона позволит оператору уже к концу 2014-го года изменить соотношение долей рынка платного ТВ в регионе в свою пользу, увеличив свою долю с 28 до 44% в натуральном выражении.
На текущий момент в зоне вещания «Триколор ТВ-Сибирь» самое низкое в России проникновение услуг платного телевидения. По данным информационно-аналитического агентства «TelecomDaily», этот показатель в СФО не превышает 32,8%, в ДВФО – 37,1%. В то время как в других округах цифры на порядок выше: ЦФО — 72,2% СЗФО — 70,2% Приволжский — 47,1%, ЮФО — 64,8%, УФО — 42,7%.
Среди операторов коммерческого цифрового ТВ в СФО по данным ИИА «TelecomDaily» «Триколор ТВ» занимает первое место. Для усиления своих позиций в Сибири «Триколор ТВ» запускает в конце декабря 2012 года резервное вещание со спутника «Direc TV-1R». В настоящее время вещание проекта «Триколор ТВ-Сибирь» осуществляется со спутника «Бонум-1», находящегося в орбитальной позиции 56 градус восточной долготы. Срок эксплуатации этого космического аппарата близится к завершению. Запуск нового спутника «Экспресс-АT-1», с которого будет осуществляться полноценное вещание проекта «Триколор ТВ-Сибирь», запланирован лишь на конец 2013 года. Для сохранения доступа сибирских абонентов к телеканалам «Триколор ТВ» оператор договорился с компанией «Intelsat» и ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) о выводе в заданную позицию спутника «Direc TV-1R».
«С началом использования «Direc TV-1R» заметно улучшится качество вещания. За счет того, что на новом спутнике в 1,5 раза больше транспондеров, мы получим более высокий битрейт (скорость передачи данных). А чем выше битрейт, тем стабильнее сигнал и лучше картинка. Это будет особенно заметно на телевизионных экранах с большой диагональю. Стоит учесть, что резервное вещание – это некий промежуточный этап. Дальше, с запуском «Экспресс-АТ-1», где будет в 6,5 раз больше транспондеров, чем на «Бонуме-1», мы сделаем большой шаг вперед: предложим абонентам «Триколор ТВ-Сибирь» максимально полный пакет телеканалов и дополнительных услуг, чего не могли сделать ранее из-за нехватки спутниковой емкости», — говорит технический директор «Триколор ТВ» Игорь Коцарев.
Вместе с улучшением качества вещания стандартных телеканалов «Триколор ТВ» расширит пакет телеканалов высокой четкости. В первом квартале 2013 года их количество вырастет до четырех. Добавятся «Кинопоказ НD-1» и «Кинопоказ HD-2», а вместо телеканала «HD Life» появится «Eда HD».
С запуском спутника «Экспресс-АТ-1», абонентам «Триколор ТВ-Сибирь» станет доступным самое «горячее» предложение российского телекома 2012 года – «Триколор ТВ Full HD» (25 телеканалов в формате высокой четкости). Еще в конце 2010 г. компания предложила своим сибирским абонентам два телеканала в формате высокой четкости, и популярность этого предложения позволяет прогнозировать высокий спрос и на первый HD-мультиплекс «Триколор ТВ».
В европейской части России, например, всего за 4 месяца коммерческой эксплуатации к этой услуге подключилось более полумиллиона домохозяйств.
Важно, что благодаря новому спутнику, в начале 2014 года количество телеканалов в проекте «Триколор ТВ – Сибирь» будет увеличено вдвое и превысит сто телеканалов, что сделает его зеркальным отражением предложения для абонентов оператора, проживающих на Европейской части России.
«Изначально идея «Триколор ТВ» была в том, чтобы сделать спутниковое телевидение доступным повсеместно, — говорит директор по связям с общественностью Анна Сопова. — Сегодня, оператор является абсолютным лидером российского рынка коммерческого цифрового ТВ с охватом более 11,4 млн. домохозяйств (25% населения, т.е. каждый четвертый житель России). Из них только 0,85 млн (7%) – жители восточных регионов страны. Мы намерены преодолеть это неравенство и собираемся активно развивать качественное цифровое телевидение в этих регионах».
Пресс-релиз ЗАО НСК